28 апреля состоялась XXIII сессия Шарыповского окружного Совета депутатов. Главным вопросом повестки дня стоял вопрос об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за 2021 год. Перед сессией состоялись публичные слушания, на которых в присутствии депутатов и жителей Шарыповского муниципального округа заместители главы территории отчитались о состоянии дел в курируемых ими важнейших отраслях деятельности.
На сессии об исполнении бюджета округа за 2021 год депутатам доложила Галина Ивановна Фахрутдинова, заместитель главы округа, руководитель финансово-экономического управления администрации округа. Приводим основные тезисы доклада.
*Год был отмечен такими событиями как ввод в мае месяце 3-го энергоблока Березовской ГРЭС после ремонтно-восстановительных работ, сохранением сети бюджетных учреждений на уровне 2020 года.
*Наша территория остается инвестиционной площадкой, в том числе в рамках масштабного комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь».
*В отчетном году впервые объем расходов бюджета перешагнул планку в один миллиард рублей.
*Доходы бюджета в 2021 году составили 982 млн. рублей, что почти на четверть выше первоначального плана и на 16% выше уровня 2020 года.
*Участие администрации округа в краевых конкурсах позволило дополнительно привлечь средства из федерального и краевого бюджетов в сумме более 220 млн. рублей.
*Налоговые и неналоговые доходы к уровню 2020 года в целом сократились на 42 млн. рублей.
*Доля поступлений налога на прибыль и НДФЛ составила 71%. По отношению к 2020 году их доля снизилась на 10% (применение амортизационной премии ПАО «ЮНИПРО» и снижение фонда начисленной заработной платы в отчетном периоде в результате завершения ремонтно-восстановительных работ 3 энергоблока БГРЭС в мае 2021 года).
*Расходы бюджета превысили один миллиард рублей и составили 1019 млн рублей. Это на 19% выше уровня прошлого года.
*Значительный рост расходов связан с тем, что в отчетном году был проиндексирован ряд социально значимых расходов (расходы на коммунальные услуги и питание), увеличены расходы на оплату труда отдельных категорий работников по Указам Президента РФ, на доплату до минимального уровня заработной платы (размер МРОТ с 01.01.2020 – 19408 рублей; 01.01.2021 – 20468 рублей, прирост 6 млн.рублей), предоставлена субсидия на переселение граждан из ветхого аварийного жилья (49 млн.рублей), учтены расходы в связи с введением новой сети (детский оздоровительно-образовательный лагерь Инголь +2,2 млн.рублей), на 25% возросли расходы на благоустройство (рост к 2020 году +18 млн.рублей).
*В прошедшем году бюджет округа традиционно сохранил социальную направленность. 63 процента расходов бюджета направлено на социальную сферу. Расходы в области образования, культуры, социальной политики, физической культуры и спорта составили 640 млн. рублей.
*В экономической структуре основную долю расходов бюджета составляют расходы на оплату труда - 611 млн. рублей или 60% общего объема бюджетных ассигнований.
*В рамках программно-целевого финансирования на реализацию 10 муниципальных программ было направлено 950 млн. рублей. Доля программных расходов в общем объеме бюджета округа составила 92%.Это достаточно высокий уровень. К примеру, в округах Пировском – 88%, Тюхтетском – 76%.
*Несмотря на то, что бо̀льшая часть расходов бюджета относится к реализации полномочий социального характера, руководством округа не меньшее внимание уделяется решению задач, связанных с развитием нашей территории: осуществляются расходы капитального характера, обновляется материально-техническая база учреждений, проводятся ремонты для поддержания удовлетворительного состояния муниципальных учреждений и исполнения предписаний контрольных и надзорных органов, ремонтируются дороги, проводятся работы по благоустройству территорий населенных пунктов.
Объем расходов бюджета округа на эти цели составил 216 млн. рублей или на 77% больше, чем в 2020 году. Увеличилась и доля этих расходов с 14% до 21% от общего объема расходов. Больше всего средств вложено в такие сферы, как благоустройство территорий, жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство, образование.
*За достижение наилучших показателей округ получил из краевой казны субсидию в объеме 3 млн.рублей, которая в 2022 году будет израсходована на текущий ремонт 12 сельских клубов.
*По соблюдению бюджетного законодательства и организации бюджетного процесса нашему округу уже несколько лет подряд Министерством финансов края присваивается 1 степень качества управления муниципальными финансами.
* Мы ежегодно принимаем участие в региональном конкурсе на лучшую практику формирования бюджета для населения, по результатам которого в 2021 году мы заняли 2 место. А ученица Парнинской школы Никульшина Карина стала победителем конкурса среди физических лиц в номинации «Бюджет для граждан в картинках».
*Положительная оценка нашей территории дана Министерством финансов края и по развитию налогового потенциала. В качестве поощрения из краевого бюджета округу были выделены средства в сумме 1,6 млн.рублей, которые были направлены на ремонт уличного освещения, памятников, дорог и на благоустройство. А в текущем году их размер составит 11,6 млн.рублей.
*Развитию территории был обеспечен комплексный подход, направленный и на социальную сферу, и на вопросы жизнеобеспечения населения и коснулся каждого жителя округа.
*В текущем году мы будем продолжать работу по выполнению задач обозначенных Указами и Поручениями Президента РФ.
На федеральном уровне власти особое внимание уделяется участию населения в решении вопросов местного значения в различных формах. Одна из таких форм обозначена в Поручении Президента РФ 2020 года.
*В 2021 году округом был достигнут установленный размер расходов местного бюджета, определяемый с учётом мнения жителей. Сегодня эта работа ведется всеми главными распорядителями, администрацией округа и территориальными подразделениями совместно с инициативными гражданами. И, несмотря на хороший достигнутый показатель в 2021 году, глава округа, Г.В. Качаев ставит перед всеми задачу привлечь еще больше населения к решению вопросов местного значения и увеличить объем средств, распределяемых с учетом мнения наших жителей.
*Наряду с общефедеральными и краевыми задачами мы всегда ставим и решаем свои задачи. Основные из них - это наращивание налогового потенциала, снижение задолженности налогоплательщиков в бюджет, выполнение принятых обязательств в условиях возможного снижения экономических показателей, повышение эффективности расходов и их оптимизация.
*И самое главное — это обеспечение улучшения качества жизни людей и развития территории округа с учетом особенностей каждого населенного пункта.
В соответствии со статьями 264.2, 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 25, 27 Положения о бюджетном процессе в Шарыповском муниципальном округе и руководствуясь статьей 23, 37 Устава Шарыповского муниципального округа, Шарыповский окружной Совет депутатов РЕШИЛ утвердить отчет об исполнении бюджета Шарыповского муниципального округа за 2021 год.