1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Финансово-экономическое управление администрации Шарыповского района (далее - Управление) является функциональным органом администрации Шарыповского района (далее - администрация района), который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края, Устава Шарыповского района, решений Шарыповского районного Совета депутатов, правовых актов Главы района и администрации района осуществляет:
1) нормативное правовое регулирование и разработку проектов решений районного Совета депутатов, правовых актов главы района и администрации района в финансовой сфере, включая бюджетную, кредитную, налоговую сферы, по разработке единой политики в области комплексного социально-экономического развития района (за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов администрации района).
2) управление муниципальной собственностью в финансовой сфере в части средств районного бюджета на едином счете районного бюджета.
1.2. Полное официальное наименование: финансово-экономическое управление администрации Шарыповского района, сокращенное наименование – ФЭУ АШР.
1.3. Управление является финансовым органом района, за исключением полномочий по открытию и ведению лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета и бюджетов поселений Шарыповского района.
1.4.Управление взаимодействует с органами государственной власти края, иными государственными органами края, органами местного самоуправления района и поселений, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
1.5. Управление обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба Шарыповского района, лицевые счета открытые в Федеральном казначействе и иные счета в соответствии с действующим законодательством.
1.6.Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в районном бюджете.
1.7. Юридический адрес Управления: 662314, г.Шарыпово, пл. Революции, 7а.
1.8. Место нахождения Управления: 662314, г.Шарыпово, пл. Революции, 7а.

2. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Создание условий для эффективного функционирования финансовой системы района.
2.2. Обеспечение устойчивого функционирования и развития бюджетного процесса в районе.
2.3. Обеспечение совершенствования системы исполнения бюджета .
2.4. Содействие главным администраторам бюджетных средств в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов.
2.5. Создание условий для развития межбюджетных отношений на территории района.
2.6. Обеспечение создания условий для комплексного социально-экономического развития района.
2.7. Обеспечение реализации стратегических направлений единой государственной политики в финансовой сфере, включая бюджетную, налоговую и кредитную сферу на территории района.

3. КОМПЕТЕНЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Осуществление нормативного правового регулирования по следующим вопросам:
1) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
2) установление порядка определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов поселений, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета, имеющих целевое назначение;
3) установление порядка взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов из районного бюджета, включая проценты, штрафы и пени в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;
4) установление порядка анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии района;
5) установление порядка принятия решений о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) бюджетам поселений из районного бюджета;
6) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов районного бюджета;
7) установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
8) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
9) установление порядка составления и ведения кассового плана, состава и сроков представления главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
10) установление порядка исполнения районного бюджета по расходам, в том числе, порядка учета бюджетных обязательств казенными учреждениями;
11) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств;
12) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета;
13) установление порядка исполнения районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета, в том числе, установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
14) установление порядка обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
15) установление случаев и порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельных объемов финансирования);
16) установление порядка завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году;
17) установление порядка взыскания в доход районного бюджета неиспользованных остатков иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных за счет средств районного бюджета и не перечисленных в доход районного бюджета;
18) установление сроков представления в финансово-экономическое управление главными администраторами средств районного бюджета бюджетной отчетности;
19) изменение перечня главных администраторов доходов районного бюджета, перечня главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, а также состава закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов;
20)установление порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов из районного бюджета;
21) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края, правовыми актами Правительства края, решениями Шарыповского районного Совета депутатов, правовыми актами администрации района.
3.2. Разработка проектов решений районного Совета депутатов, постановлений и распоряжений администрации района в финансовой сфере включая бюджетную, кредитную, налоговую сферы и в области комплексного социально-экономического развития района, в том числе по следующим вопросам:
1) составление, утверждение районного бюджета, внесение в него изменений, составление и утверждение отчета об исполнении районного бюджета;
2) регулирование межбюджетных отношений в районе;
3) регулирование бюджетного процесса в районе;
4) установление порядка ведения реестра расходных обязательств района;
5) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации являющихся органами местного самоуправления района и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями
6) предоставление бюджетных кредитов, в том числе установление оснований, условий предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетам поселений из районного бюджета;
7) предоставление муниципальных гарантий района;
8) установление порядка определения органов (должностных лиц) администрации района в качестве главных администраторов доходов бюджетов поселений;
9) утверждение порядка разработки и корректировки документов стратегического планирования района, разрабатываемых на уровне района (пояснение Стратегия, прогноз;
10) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации;
11) установление порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ;
12) утверждение перечня муниципальных программ Шарыповского района, предлагаемых к реализации с очередного финансового года;
13) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания районными муниципальными учреждениями и методики оценки выполнения муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг районными учреждениями;
14) установление порядка определения объема и условий предоставления из районного бюджета субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) районным муниципальным бюджетным и автономным учреждениями;
15) установление порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и учета результатов оценки при формировании районного бюджета на очередной год и плановый период;
16) (установление видов предпринимательской деятельности, в отношении которых вводится единый налог)
17) установление порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями района на основании базовых перечней услуг (работ));
18) установление порядка, устанавливающего правовые основы разработки и утверждения стандартов качества оказания муниципальных услуг предоставляемых районными учреждениями;
19) установление порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых муниципальных услуг стандартам качества оказания муниципальных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов районного бюджета на очередной год и плановый период;
20) установление порядка разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Шарыповского района на долгосрочный период;
21) установление порядка разработки проекта решения Шарыповского районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
22) установление порядка проведения оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств Шарыповского района и Методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
23) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края, правовыми актами Правительства края, решениями Шарыповского районного Совета депутатов, правовыми актами главы района, правовыми актами администрации района.
3.3. В области управления расходами:
1) ведение реестра расходных обязательств района и представление в Министерство финансов Красноярского края реестра расходных обязательств района, свода реестров расходных обязательств поселений района;
2) списание задолженности юридических лиц перед районным бюджетом по средствам, выданным на возвратной основе из районного бюджета, процентам за пользование ими и штрафным санкциям на условиях и по основаниям, установленным действующим законодательством.
3.4. В области обеспечения сбалансированности бюджетов:
1) управление муниципальным долгом района и обслуживание долговых обязательств района;
2) разработка программы муниципальных заимствований района, программы муниципальных гарантий района;
3) осуществление муниципальных внутренних заимствований от имени Шарыповского района в соответствии с действующим законодательством;
4) ведение учета выданных муниципальных гарантий Шарыповского района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных этими гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;
5) ведение муниципальной долговой книги Шарыповского района и предоставление информации о долговых обязательствах, отраженных в долговых книгах Шарыповского района и муниципальных образований района, Министерству финансов Красноярского края;
6) проведение в установленном порядке анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Шарыповского района;
7) подписание соглашений с поселениями района о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений в соответствии с действующим законодательством;
8) принятие решения о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам поселений.
3.5. В области составления проектов бюджетов:
1) непосредственное составление проекта районного бюджета, изменений в районный бюджет;
2) разработка прогноза консолидированного бюджета района, включая осуществление мероприятий по сбору, анализу информации, необходимой для составления прогноза консолидированного бюджета района;
3) согласование проекта постановления администрации района об утверждении муниципальной программы района или о внесении изменений в действующую муниципальную программу района, методическое руководство и координация при разработке и реализации муниципальных программ района.
3.6. По организации исполнения бюджетов:
1) организация исполнения в установленном порядке районного бюджета, включая осуществление мероприятий по сбору, анализу информации, необходимой для исполнения консолидированного бюджета, и обеспечению равномерного исполнения бюджетных ассигнований;
2) составление и ведение сводной бюджетной росписи районного бюджета;
3) доведение показателей сводной бюджетной росписи районного бюджета до главных распорядителей средств районного бюджета;
4) составление и ведение кассового плана;
5) утверждение лимитов бюджетных обязательств главных распорядителей средств районного бюджета;
6) осуществление исполнения судебных актов по искам к району о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления района или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления района актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны района (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств районного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств районного бюджета;
7) ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
3.7. В области составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности:
1) ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении консолидированного бюджета района;
2) подготовка и представление для утверждения в администрацию района ежеквартальной отчетности об исполнении районного бюджета;
3) составление и представление в Министерство финансов Красноярского края годового отчета об исполнении консолидированного бюджета района.
3.8. В области бюджетных мер принуждения:
1) принятие решения о применении бюджетных мер принуждения на основании уведомления органов муниципального финансового контроля о применении бюджетных мер принуждения;
2) применение мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии с действующим законодательством.
3.9. В области социально-экономических вопросов:
1) Разработка с участием иных органов местного самоуправления района стратегии социально-экономического развития района, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития района, долгосрочного и среднесрочного прогнозов социально-экономического развития района, а также обеспечение координации разработки и корректировки указанных документов стратегического планирования района.

2) рассмотрение концепций муниципальных целевых программ, представленных ответственными исполнителями программ и подготовка заключений о соответствии требованиям, предъявляемым к разработке концепций;
3) рассмотрение проектов муниципальных целевых программ, подготовка заключений о соответствии требованиям, предъявляемым к разработке программ;
4) формирование перечня муниципальных целевых программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года;
5) представление в администрацию района сводного годового отчета о ходе реализации муниципальных программ за отчетный год в соответствии с установленным Порядком;
6) формирование на основании данных органов администрации района сводного отчета о фактическом исполнении районными муниципальными учреждениями муниципальных заданий и пояснительной записке, содержащей оценку выполнения муниципального задания и (или) причины его невыполнения;
7) рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении; свод и обработка данных о прогнозируемых показателях потребности в предоставлении муниципальных услуг; использование данных при планировании расходной части районного бюджета;
8) анализ результатов оценки соответствия качества, предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг и использование результатов при подготовке отчета об исполнении бюджета и проекта бюджета на очередной год и плановый период, разработке проектов муниципальных заданий;
9) формирование предварительных итогов социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемых итогов социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
10) оказание методологической и консультационной помощи органам местного самоуправления поселений при разработке комплексных программ, прогнозов социально-экономического развития и муниципальных программ поселений;
11) осуществление мониторинга состояния экономики района.
12) методическое обеспечение стратегического планирования на уровне района в части разработки стратегии социально-экономического развития района, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития района, долгосрочного и среднесрочного прогнозов социально-экономического развития района.
13) обобщение материалов и представление в Министерство экономического развития и инвестиционной политики Красноярского края информации о фактически достигнутых и планируемых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов;
3.10. По иным вопросам:
1) содействие участникам бюджетного процесса по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
2) осуществление бюджетных полномочий главного администратора доходов районного бюджета, администратора доходов районного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита районного бюджета, главного распорядителя средств районного бюджета, получателя средств районного бюджета в соответствии с действующим законодательством;
3) взаимодействие с главными администраторами доходов, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет района;
4) получение в установленном порядке от территориальных федеральных и краевых органов государственной власти, иных государственных органах края, органов местного самоуправления района, учреждений, предприятий и иных организаций информации, необходимой для осуществления компетенции Управления, включая информацию от налогоплательщиков об их финансово-хозяйственной деятельности с их согласия;
5) представление интересов района в установленном порядке в территориальных федеральных и краевых органах государственной власти, иных государственных органах края, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
6) рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в установленном порядке;
7) обеспечение доступа к информации о деятельности и решениях Управления, в установленном порядке;
8) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством, в том числе информации, относящейся к автоматизированной системе управления финансовыми ресурсами и кассового обслуживания районного бюджета и бюджетов поселений Шарыповского района, в соответствии с установленным уровнем важности ключевой системы информационной инфраструктуры Российской Федерации;
9) организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов Управления;
10) организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Управления;
11) организация профессиональной подготовки муниципальных служащих и иных работников Управления, их переподготовки, повышения квалификации;
12) проведение конференций, совещаний и семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
13) издание приказов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
14) осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий;
15) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством;
16) организация и обеспечение гражданской обороны в Управлении.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

4.1. Управление возглавляет заместитель руководителя администрации района, руководитель финансово-экономического управления (далее - руководитель Управления). Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности руководителем администрации района. Руководитель Управления назначается на должность по согласованию с районным Советом депутатов, Министерством финансов Красноярского края из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
4.2. В случае временного отсутствия руководителя Управления или невозможности осуществления им своих обязанностей исполнение обязанностей руководителя Управления возлагается руководителем администрации района на начальника отдела Управления.
4.3. Руководитель Управления:
1) утверждает сводную бюджетную роспись и вносит изменения в нее;
2) представляет Управление во взаимоотношениях с территориальными федеральными органами государственной власти, краевыми органами государственной власти и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, а также учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами;
3) подписывает правовые акты Управления;
4) представляет Управление без доверенности, подписывает договоры, соглашения и совершает иные действия от имени Управления;
5) организует работу Управления;
6) вносит в соответствующие органы местного самоуправления проект положения об Управлении, а также предложения о предельной численности муниципальных служащих и иных работников Управления, фонде оплаты труда;
7) утверждает штатное расписание Управления в соответствии с утвержденным лимитом численности и перечнем должностей органов администрации Шарыповского района и нормативом формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих;
8) утверждает положения об отделах Управления, должностные инструкции муниципальных служащих Управления, должностные инструкции иных работников Управления;
9) осуществляет в соответствии с законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством прием и увольнение муниципальных служащих и иных работников Управления.
10) дает указания, обязательные для исполнения муниципальными служащими и иными работниками Управления;
11) поощряет муниципальных служащих и иных работников Управления и применяет к ним дисциплинарные взыскания;
12) осуществляет иные полномочия по руководству Управлением, закрепленные за ним федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края, правовыми актами Правительства края, решениями районного Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации района.
4.4. Руководитель Управления вправе передать осуществление отдельных своих полномочий по руководству Управлением начальнику отдела Управления.
4.5. Руководитель Управления несет персональную ответственность за деятельность Управления.
4.6. Каждый работник Управления несет перед Руководителем персональную ответственность за выполнение своих должностных обязанностей.