РЕГЛАМЕНТ
Шарыповского районного Совета депутатов
(далее Регламент)
(в редакции с изменениями и дополнениями
от 26.09.2013 г. № 41/464р, от 05.06.2015г. № В/717р
от 03.11.2016г. № 10/101р)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Шарыповский районный Совет депутатов
1. Шарыповский районный Совет депутатов (далее Совет депутатов, Совет) – однопалатный выборный коллегиальный представительный орган муниципального образования Шарыповский район.
2. Совет депутатов состоит из 17 депутатов, представляющих население Шарыповского района.

Статья 2. Формирование Совета депутатов
1. Депутаты Шарыповского районного Совет депутатов избираются жителями Шарыповского района, обладающими активным избирательным правом в соответствии с действующим законодательством.
2. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третий от установленной численности депутатов.

Статья 3. Прекращение полномочий Совета депутатов
1. Полномочия Совета депутатов прекращаются в день первой сессии вновь избранного состава Совета депутатов.
2. Полномочия Совета депутатов прекращаются досрочно:
2.1. в случае роспуска Совета депутатов законом Красноярского края, по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2.2. в случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске;
2.3. в случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
2.4. в случае преобразования Шарыповского района, осуществляемого в соответствии с частями с частями 4,6 и 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,
2.5. увеличения численности избирателей района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ района.

Статья 4. Принципы деятельности Совета депутатов
Деятельность Совета депутатов основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, законности, эффективности, учета мнения жителей Шарыповского района.

Статья 5. Организация работы Совета депутатов
Вопросы организации работы Совета депутатов определяются Федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом Шарыповского района, настоящим Регламентом, другими решениями Совета депутатов.

Статья 6. Статус депутата Шарыповского районного Совета депутатов
1. Депутатам Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления ими своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются в день первой сессии вновь избранного Совета депутатов.
Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
2.1. смерти;
2.2. отставки по собственному желанию;
2.3. признания судом недееспособным или ограниченно недееспособным;
2.4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
2.5. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
2.6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
2.7. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
2.8. отзыва избирателями;
2.9. досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
2.10. призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
2.11. в других случаях, установленных федеральным законом.
3. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе за исключением председателя районного Совета депутатов и заместителя председателя районного Совета депутатов.
4. Депутат обязан принимать участие в деятельности Совета, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах Совета, в состав которых он избран.
5. На депутата Совета распространяются ограничения, установленные законодательством.

Статья 6.1. Порядок голосования по избранию главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией
1. Глава Шарыповского района избирается на правомочном заседании районного Совета депутатов открытым голосованием, большинством голосов от установленной численности депутатов, из числа кандидатов, отобранных конкурсной комиссией (далее - Комиссия).
2. На заседание сессии по избранию главы Шарыповского района приглашаются отобранные Комиссией кандидаты.
3. В случае если председатель районного Совета отобран Комиссией в качестве одного из кандидатов, полномочия по ведению заседания сессии на время рассмотрения вопроса избрания главы Шарыповского района передаются заместителю председателя районного Совета депутатов или одному из присутствующих депутатов по решению районного Совета депутатов.
4. Перед началом голосования депутаты изучают представленные Комиссией: протокол заседания Комиссии, документы отобранных кандидатов и материалы конкурсных испытаний.
5. Кандидаты выступают на заседании с кратким изложением своей предвыборной программы и отвечают на вопросы, возникающие у депутатов в связи с изучением документов и материалов, представленных Комиссией.
6. После выступления кандидатов начинается обсуждение, в ходе которого депутаты вправе высказываться в поддержку того или иного кандидата.
7. Перед началом голосования утверждается список кандидатов, с указанием очередности вынесения их на голосование. Отсутствие кандидата на заседании сессии либо заявление о снятии им своей кандидатуры не является основанием для отказа включения его в список для голосования.
8. Председательствующий выносит на голосование кандидатуры в соответствии с установленной очередностью.
9. В ходе голосования в протоколе фиксируются только голоса, поданные «За» кандидатов.
10. Депутат может отдать свой голос только одному из кандидатов, вынесенных на голосование. Для обеспечения данного правила Ф.И.О. депутатов, проголосовавших за того или иного кандидата, фиксируются в протоколе.
11. Избранным на должность главы Шарыповского района считается кандидат, набравший в результате голосования большинство голосов от установленной численности депутатов.
12. Если на голосование выносилось более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, то на повторное голосование (второй тур) выносится две кандидатуры, набравшие наибольшее число голосов.
При равенстве голосов у двух и более кандидатов во второй тур выходит кандидат (кандидаты), набравший большее количество баллов по результатам конкурсных испытаний.
Избранным на должность главы Шарыповского района считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов.
Итоги голосования оформляются решением районного Совета депутатов, которое подписывается председателем районного Совета депутатов, и вступает в силу со дня, следующего за днем его принятия.
Решение об избрании главы Шарыповского района подлежит официальному опубликованию в порядке, предусмотренном Уставом района.
Если в результате голосования по двум кандидатурам или повторного голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, выборы главы Шарыповского района признаются несостоявшимися, что является основанием для объявления нового конкурса.

Глава 2. Устройство и органы Совета депутатов

Статья 7. Председатель Совета депутатов
1. Председатель районного Совета депутатов избирается из числа его депутатов открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов районного Совета.
1.2. Кандидатуры на должность председателя районного Совета депутатов предлагаются депутатами путем открытого выдвижения, при этом каждый депутат вносит одну кандидатуру. Депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру в порядке самовыдвижения.
1.3. По итогам открытого выдвижения уполномоченный депутат подготавливает список кандидатов на должность председателя районного Совета депутатов, составленный в алфавитном порядке, и оглашает его.
После оглашения председательствующим на заседании списка кандидатов, выдвинутых на должность председателя районного Совета депутатов , кандидаты вправе заявить о самоотводе в устной или письменной форме.
1.4. До голосования по всем кандидатам, выдвинутым на должность председателя районного Совета депутатов и включенным в список для голосования, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании районного Совета депутатов
1.5. В случае если на должность председателя районного Совета депутатов были выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура избрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.
В случае если на должность председателя районного Совета депутатов выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого числа голосов, проводится повторное голосование (второй тур) по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. Если во втором туре голосования председатель районного Совета депутатов не избран, то процедура избрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатов.
В случаях повторного выдвижения кандидатов на должность председателя районного Совета депутатов председательствующий перед началом процедуры выдвижения кандидатов объявляет перерыв и организует работу депутатов для проведения консультаций.
1.6. Избранным на должность председателя районного Совета депутатов , в том числе по итогам второго тура голосования, считается тот кандидат, который получил наибольшее число голосов от установленной численности депутатов районного Совета депутатов
1.7. Итоги голосования оформляются решением районного Совета депутатов, которое подписывается председателем районного Совета депутатов, и вступает в силу со дня, следующего за днем его принятия.
2. Председатель Совета депутатов:
2.1. представляет Совет в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;
2.2. созывает сессии, определяет и доводит до сведения главы района, депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня;
2.3. созывает, в том числе по требованию главы района, группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 % жителей муниципального образования внеочередную сессию, а также по требованию главы района или по собственной инициативе – чрезвычайную сессию;
2.4. осуществляет руководство подготовкой сессии и заседаний Совета депутатов;
2.5. ведет заседания Совета депутатов в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом;
2.6. подписывает протоколы заседаний, а также решения Совета депутатов;
2.7. оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;
2.8. открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам;
2.9. от имени Совета подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;
2.10. решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Красноярского края, Уставом Шарыповского района, настоящим Регламентом.
3. Председатель Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.
4. Председатель Совета депутатов досрочно утрачивает полномочия в случае досрочного прекращения его полномочий как главы района.

Статья 8. Избрание главы района
Утратила силу

Статья 9. Заместитель председателя Совета депутатов
1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается по предложению председателя Совета большинством голосов депутатов от их общего установленного для Совета количества. Избрание заместителя председателя Совета оформляется решением сессии.
Вопросы, отнесенные к ведению заместителя председателя Совета депутатов, должны быть закреплены письменно распоряжением председателя Совета.
2.Заместитель председателя Совета депутатов выполняет по поручению председателя его отдельные полномочия, а в случае отсутствия председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей – замещает председателя Совета депутатов.

Статья 10. Постоянные комиссии Совета депутатов
1. Совет депутатов образует из числа депутатов постоянные комиссии, занимающиеся предварительной подготовкой определенного круга вопросов, которые находятся в ведении Совета депутатов. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами Совета депутатов.
Количество членов комиссии не может быть менее трех.
2. Перечень постоянных комиссий утверждается решением Совета депутатов, как правило, на первой сессии вновь избранного Совета депутатов на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях Совета могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
3. Депутат не может быть одновременно членом двух постоянных комиссий.
4. Постоянные комиссии Совета депутатов:
4.1. разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений Совета депутатов;
4.2. осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенных на рассмотрение Совета депутатов;
4.3. принимают решение о готовности проекта решения Совета депутатов к рассмотрению Советом и передают проект решения председателю Совета для включения в повестку дня сессии Совета депутатов;
4.4. участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний по проектам решений Совета депутатов;
4.5. осуществляют в соответствии с профилем своей деятельности контроль за исполнением федеральных законов и законов Красноярского края, Устава района, решений Совета депутатов, а также контроль за исполнением бюджета района и соблюдения порядка распоряжения муниципальной собственностью;
4.6. решают вопросы организации своей деятельности.

Статья 11. Временные комиссии Совета депутатов
1. Совет депутатов может для организации своей работы на заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия контрольной деятельности Совета образовывать из числа депутатов временные комиссии (в том числе комиссию депутатского расследования) в качестве временных органов Совета депутатов.
2. Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяются Советом депутатов при образовании данной временной комиссии. В случае необходимости по решению Совета депутатов срок деятельности временной комиссии может быть продлен.

Статья 12. Комиссии депутатского расследования
1. По предложению, внесенному группой депутатов в количестве не менее трети от общего установленного для Совета числа, Совет вправе создать комиссию депутатского расследования.
2. Депутаты, выдвинувшие предложение о создании комиссии депутатского расследования, могут войти в состав данной комиссии в количестве, не превышающем одной трети всего состава комиссии.
3. Срок полномочий комиссии депутатского расследования не может превышать двух месяцев. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить в Совет заключение или доклад. С момента представления заключения или доклада деятельность комиссии депутатского расследования прекращается

Статья 13. Организация деятельности комиссий
1. Состав постоянных и временных комиссий утверждается решением Совета депутатов.
2. Председатель комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии. Решение об освобождении от должности председателей комиссий принимается большинством голосов от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании.
3. Заместитель председателя комиссии назначается на должность и освобождается от занимаемой должности председателем комиссии.
4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Председатель комиссии созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию депутата, входящего в состав комиссии, или председателя Совета депутатов.
5. О созыве заседания комиссии председатель комиссии уведомляет не менее чем за 48 часов членов комиссии, председателя Совета депутатов, а также инициаторов законопроекта, который подлежит рассмотрению.
6. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета депутатов, не входящие в состав комиссии.
7. На заседаниях комиссии с согласия председателя и членов комиссии вправе присутствовать глава района, инициаторы проекта, который подлежит рассмотрению, а также с согласия председателя комиссии или по решению комиссии представители заинтересованных органов и общественных объединений.
8. Комиссии вправе через председателя комиссии запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для их деятельности у главы района , любого органа и должностного лица местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны предоставлять комиссиям запрашиваемую информацию, материалы и документы.
9. Комиссии вправе проводить совместные заседания; решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по проектам решений, а также по другим вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут проводить публичные слушания, конференции, совещания, «круглые столы», семинары и принимать участие в их работе.

Глава 3. Депутатские фракции, группы, объединения
в районном Совете депутатов

Статья 14. Общие положения
1. Депутатская фракция, группа, объединение создаются решением Шарыповского районного Совета депутатов (далее Совет, Совета) простым большинством голосов, депутатская фракция может создаваться, в том числе и из одного депутата.
2. Депутатская фракция – объединение, формирующееся из депутатов, избранных в Совет, по партийной принадлежности, а также депутатов, пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения.
3. Депутатские фракции, группы, объединения осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом Шарыповского района, Регламентом Совета.
4. Депутаты Совета, не вошедшие ни в одну из депутатских фракций, группу или объединение, считаются независимыми депутатами, депутаты, выбывшие из фракции, в дальнейшем не могут войти ни в какую фракцию, группу или объединение.
5. Депутатские фракции, группы, объединения организуют свою деятельность на основе свободного, конструктивного, коллективного обсуждения вопросов и обладают равными правами, определенными Регламентом районного Совета.
6. Депутат не может состоять одновременно в нескольких депутатских фракциях.
7. Депутатские фракции, группы, объединения информируют о своих решениях председателя Совета.
8. Сведения о депутатских фракциях, группах, объединениях могут передаваться в СМИ, публиковаться и помещаться на информационных стендах Совета.

Статья 15. Порядок создания депутатской фракции, группы, объединения
1. Решение о создании депутатской фракции, группы, объединении принимается на организационном собрании депутатской фракции, группы, объединения и оформляется протоколом.
В протоколе указываются наименование депутатской фракции, группы, объединения, цели, задачи создания, численность, фамилия, имя, отчество депутатов.
2. Для регистрации депутатской фракции, группы, объединения на имя председателя Совета направляются следующие документы:
- уведомление о создании депутатской фракции, группы, объединения;
- протокол организационного собрания;
- декларация о намерениях или программа;
- письменные заявления депутатов о вхождении в депутатскую фракцию, группу, в объединение.
3. Документы, поданные председателю Совета, вносятся в реестр депутатских фракций, групп, объединений.

Статья 16. Порядок вступления в депутатскую фракцию, группу, объединение и выбытие из нее
1. Депутаты, состоящие в одной политической партии, а также пожелавшие участвовать в работе данного депутатского объединения на основании поданного письменного заявления, входят в одну депутатскую фракцию, группу.

Статья 17. Организация деятельности депутатской фракции, группы, объединения
1. Внутренняя деятельность депутатской фракции, группы, объединения организуется ею самостоятельно. Депутатская фракция, группа, объединение определяет структуру и состав своих руководящих (координирующих) органов.
2. Руководство депутатской фракцией, группой, объединением осуществляет ее руководитель.
3. Руководитель депутатской фракции, группы, объединения:
- организует работу депутатской фракции, группы, объединения;
- ведет заседания депутатский фракции, группы, объединения;
- приглашает для участия в заседаниях фракции, группы, объединений представителей органов государственной и муниципальной власти, общественных объединений, организаций, находящихся на территории Шарыповского района и средств массовой информации в случаях проведения открытых заседаний;
- запрашивает и получает в органах государственной и муниципальной власти и общественных объединениях, в организациях всех форм собственности,
находящихся на территории района и их должностных лиц
информацию по вопросам, связанным с деятельностью депутатского объединения, вопросам местного значения, по письменному запросу в течение 10 дней с момента получения запроса;
- представляет депутатскую фракцию, группу, объединение в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, муниципальных образований района, общественными объединениями, учреждениями, организациями, учреждениями;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы депутатской фракции, объединения;
- осуществляет иные возложенные на него фракцией, группой, объединением полномочия.
4. В случае временного отсутствия руководителя депутатской фракции, группы, объединения, его функции исполняет заместитель или иное лицо, назначенное руководителем.
5. Заседания депутатской фракции, группы, объединения правомочны, если на них присутствует более половины общего числа членов депутатской фракции.
6. На заседании депутатской фракции, группы, объединения вправе присутствовать председатель Совета, его заместитель, представители СМИ.
7. По решению депутатской фракции, группы, объединения заседания могут быть закрытыми.

Статья18. Полномочия депутатской фракции, группы, объединения
1. Депутатская фракция, группа, объединение вправе:
вносить председателю Совета предложения в проект повестки дня заседания, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов, знакомиться с проектами принимаемых решений, вносить свои предложения, обращения, разрабатывать и вносить предложения по формированию плана работы Совета, проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими фракциями, группами, объединениями, вносить предложения по персональному составу создаваемых комиссий, участвовать в их утверждении, обращаться за консультациями и получать справки в подразделениях администрации района и других учреждениях и организациях, знакомиться с информацией, официально поступающей в Совет, принимать решение о самороспуске.

Статья 19. Права и обязанности членов депутатской фракции, группы, объединения
1. Члены депутатской фракции, группы, объединения вправе:
- вносить председателю Совета предложения в проект повестки дня заседания, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов, представительно знакомиться с проектами принимаемых решений, вносить свои предложения, обращения, разрабатывать и вносить предложения по формированию плана работы Совета, проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими фракциями, вносить предложения по персональному составу создаваемых комиссий, участвовать в их утверждении, обращаться за консультациями и получать справки в подразделениях администрации района и других учреждениях и организациях, знакомиться с информацией, официально поступающей в Совет, принимать решение о самороспуске.
2. Члены депутатской фракции, группы, объединения обязаны:
- принимать участие в работе депутатской фракции, группы, объединения;
- воздерживаться от заявлений от имени депутатской фракции, группы, объединения, если не соответствуют коллективной позиции, определенной решением депутатской фракции, решением объединения.
3. Руководитель депутатской фракции, группы, объединения обязан в течение 5 дней направить председателю Совета информацию об изменении состава депутатской фракции, группы, объединения.

Глава 4. Сессии Шарыповского районного Совета депутатов

Статья 20. Созыв первой сессии Совета депутатов нового созыва
1.Вновь избранный Совет собирается на первое заседание в срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания Совета в правомочном составе.
2. Повестка дня первой сессии может включать только вопросы, связанные с избранием главы района – председателя Совета депутатов, заместителя председателя, формированием постоянных и временных комиссий Совета, решением иных организационных вопросов.
3. Первая сессия до избрания главы муниципального образования - председателя Совета депутатов открывается и ведется старейшим по возрасту из участвующих в заседании депутатов.

Статья 21. Созыв сессии Совета депутатов
1. Очередные сессии Совета депутатов созываются председателем Совета депутатов по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Решение о дате созыва сессии должно быть принято не менее чем за 20 дней до ее проведения Продолжительность сессии определяется Советом депутатов.
2. Председатель Совета депутатов в день принятия решения о созыве сессии Совета депутатов направляет письменное уведомление об этом главе района.
При принятии такого решения во время заседание сессии председатель уведомляет о своем решении всех присутствующих на сессии депутатов устно, что вносится в протокол заседания. Объявление о дате, времени и месте созыва очередной сессии вывешивается на доске объявлений в администрации района не менее чем за 20 дней до ее проведения.

Статья 22. Внеочередная и чрезвычайная сессии Совета депутатов
1. Внеочередная сессия Совета депутатов созывается председателем Совета по собственной инициативе, по инициативе главы района либо по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета, а также по требованию не менее 10 % жителей Шарыповского района, обладающих активным избирательным правом, в срок до 3 дней с момента поступления данного требования.
2. Требование, содержащее указание на повестку дня, с обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии Совета депутатов должно быть представлено председателю Совета депутатов в письменном виде одновременно с проектами вносимых на ее рассмотрение решений.
3. Сообщение о месте и времени проведения внеочередной сессии Совета депутатов доводится до депутатов не позднее, чем за 3 дня до ее открытия.
4. Чрезвычайная сессия может быть созвана председателем Совета депутатов немедленно по предложению главы района или по собственной инициативе в случаях, требующих принятия оперативных решений.
5. На внеочередной или чрезвычайной сессии подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых она созывалась. После рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня, внеочередная или чрезвычайная сессия подлежит закрытию.

Статья 23. Заседания Совета депутатов
1. Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его ведению, на своих заседаниях.
Депутаты, заседающие без правомочий предусмотренных настоящим Регламентом, не образуют районного Совета и не могут принимать никаких решений от его имени.
2.Заседания Совета правомочны при участии не менее чем 50 процентов от установленного числа депутатов.
Устав района и решение о внесении в него изменений и дополнений, решение о досрочном прекращении полномочий районного Совета считаются принятыми, если за их принятие в целом проголосовало не менее 2/3 депутатов от их установленной численности.
3. Правомочность заседания для его открытия подтверждается данными регистрации либо поднятием руки, в ходе заседания - количеством депутатов, принявших участие в голосовании.
Депутат не вправе требовать отмены своей регистрации.
Присутствующий на заседании депутат Совета не вправе отказаться от участия в голосовании.
4. Любое число депутатов Совета, прибывших на заседание, образует кворум для рассмотрения и решения вопросов о переносе заседания и применении к отсутствующим без уважительных причин депутатам дисциплинарных мер с целью побуждения их к посещению заседаний.
5. Заседание Совета депутатов открывает и ведет его председатель, а в его отсутствии – заместитель председателя.
6. Из числа депутатов избирается секретарь Совета депутатов. Секретарь осуществляет регистрацию депутатов, присутствующих на заседании, ведет протокол заседания, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие в адрес Совета депутатов в ходе заседания.
Секретарь Совета депутатов избирается открытым голосованием относительным большинством голосов депутатов Совета.

Статья 24. Присутствие на заседаниях Совета депутатов
1. Заседания Совета депутатов носят открытый характер. Любому жителю Шарыповского района, обладающему избирательным правом, предоставляется возможность ознакомиться с протоколом открытого заседания Совета депутатов. По решению председателя Совета депутатов либо непосредственно Совета депутатов на заседания могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, а также организаций, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и иным вопросам.
Глава района , прокурор района вправе присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов.
На открытых заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать представители средств массовой информации.
2. Совет депутатов вправе провести закрытое заседание. Решение об этом может быть принято Советом по предложению не менее одной пятой части депутатов от их общего установленного числа, главы муниципального образования. На закрытом заседании по решению Совета депутатов могут присутствовать глава района прокурор района и другие лица.
3. Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по вопросам принятия и изменения Устава муниципального образования, назначения местного референдума, обсуждения народной правотворческой инициативы, по вопросам утверждения бюджета муниципального образования и отчета об его исполнении, установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, установления порядка и условий приватизации муниципальной собственности, установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их уплате.

Статья 25. Председательствующий на заседании Совета депутатов
1. Председательствующим на заседании Совета депутатов является председатель Совета депутатов или его заместитель, а в случае их отсутствия - депутат, избранный большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Председательствующий на заседании должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка в зале заседаний.
3. Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком).
4. Председательствующий на заседании при поименном голосовании голосует последним.
5. Председательствующий имеет право:
5.1. лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
5.2. обращаться за справками к депутатам и должностным лицам администрации муниципального образования;
5.3. приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы сессии;
5.4. призвать депутата к порядку, временно лишить слова в соответствии настоящим Регламентом;
5.5. прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседаний.
6. Председательствующий обязан:
6.1. соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;
6.2. обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
6.3. обеспечивать порядок в зале заседаний;
6.4. осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
6.5. ставить на голосование все поступившие предложения;
6.6. сообщать результаты голосования;
6.7. предоставлять слово депутатам вне очереди по мотивам голосования или по порядку ведения заседания;
6.8. проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных оценок выступлений участников заседания;
6.9. принимать во внимание сообщения секретаря Совета депутатов.

Статья 26. Права депутата Шарыповского районного Совета депутатов на заседании
1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета на его заседаниях вправе:
1.1. избирать и быть избранным в органы Совета депутатов, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;
1.2. вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;
1.3. вносить поправки к проектам документов;
1.4. участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
1.5. требовать постановки своих предложений на голосование;
1.6. требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования, выразившихся в учете голосов депутатов, отсутствующих в зале заседания в момент голосования, или в не учете голосов депутатов, принимавших участие в голосовании;
1.7. вносить депутатский запрос;
1.8. вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица местного самоуправления в соответствии с Уставом района;
1.9. вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета депутатов;
1.10. ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта Совета депутатов, вносить предложения по изменению действующих правовых актов;
1.11. оглашать обращения, имеющие общественное значение;
1.12. пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.
2. Депутат Совета депутата обязан:
2.1. соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании;
2.2. выступать только с разрешения председательствующего на заседании;
2.3. не допускать оскорбительных выражений;
2.4. регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.

Статья 27. Повестка дня сессии
1. Проект повестки дня формируется председателем Совета депутатов совместно с председателями постоянных комиссий Совета депутатов и доводится до сведения депутатов и главы района не менее чем за 3 рабочих дня до начала заседания.
2. Повестка дня сессии обсуждается и утверждается Советом депутатов простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета. Не включенные в предлагаемую повестку дня вопросы могут быть дополнительно включены в нее решением Совета депутатов.
В исключительных случаях по решению Совета депутатов в повестку дня могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на заседании Совета депутатов.
3. В случае не утверждения повестки дня голосование о включении каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании в повестку дня, производится отдельно.
После утверждения каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании Совета депутатов, голосование по повестке дня в целом не производится, повестка считается утвержденной.

Статья 28. Рассмотрение вопросов повестки дня сессии
1. После утверждения Советом депутатов повестки дня, обсуждение идет по порядку, установленному повесткой. Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня производится протокольным решением Совета депутатов.
2. Продолжительность этапов рассмотрения вопросов повестки дня, а также время, отведенное для выступления на заседаниях Совета депутатов по вопросам, включенным в повестку дня, определяется Советом депутатов. С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, данное время может быть продлено.
3. Депутат Совета депутатов вправе выступить по одному вопросу не более 2 раз. Слово для выступления предоставляется депутату председательствующим в порядке поступления устных или письменных заявлений.
4. Глава района по его просьбе заслушивается вне очереди. По решению Совета депутатов право выступить вне очереди также может быть предоставлено другому участнику заседания.
5. Председательствующий на заседаниях может взять слово для выступления в любое время. Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, взяв слово, передает на время своего выступления функции председательствующего другому председательствующему. Вне данного порядка председательствующий в ходе заседания не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов и комментировать выступления.
6. Прения по рассматриваемым вопросам на заседаниях прекращаются по решению Совета депутатов либо председательствующим с истечением времени, предусмотренного Советом депутатов. Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступлений и выступивших.
После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении, и, с согласия Совета, предоставляет ему слово.
Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.
7. По требованию группы депутатов численностью не менее трети от их общего установленного для Совета депутатов числа в заседании по решению Совета может быть сделан перерыв продолжительностью до трех рабочих дней для дополнительного изучения вопроса, обсуждения его в комиссиях Совета, изучения мнения избирателей. По одному вопросу указанное право может быть использовано только единожды.

Глава 5. Правила голосования

Статья 29. Голосование
1. На заседаниях решения принимаются, как правило, открытым голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. Депутат Совета депутатов на заседаниях голосует лично и непосредственно. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос и подает его за принятие решения или против принятия решения либо воздерживается от принятия решения. Депутат, присутствующий на заседании, не вправе отказаться от голосования.
3. Поименное голосование проводится по требованию не менее четверти депутатов от их общего установленного числа. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании после объявления голосования устанавливает и называет фамилии депутатов, проголосовавших «за», «против» и воздержавшихся от голосования.
4. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
5. Тайное голосование проводится в случаях, установленных федеральным и краевым законодательством, Уставом района, настоящим Регламентом, а также по требованию не менее четверти депутатов от их общего установленного для Совета числа.

Статья 30. Порядок голосования
1. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных на голосование, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах голосования принимается решение.
2. Открытое голосование осуществляется поднятием руки или с использованием электронной системы подсчета голосов.
Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших "за", "против" или воздержавшихся. Подсчет голосов ведется секретарем либо счетной комиссией.
Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Текст бюллетеней для тайного голосования утверждает Совет депутатов по правилам, установленным для принятия решений по процедурным вопросам.
3. Решения по вопросам повестки дня принимаются, если за них проголосовало более половины депутатов Совета от их общего установленного для Совета числа, если федеральным законом, законом Красноярского края, уставом района или настоящим Регламентом не предусмотрено иное.
4. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих. К процедурным относятся вопросы:
4.1. о перерыве в заседании или переносе заседания;
4.2. об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки дня;
4.3. о продолжительности этапов рассмотрения повестки дня, продолжительности времени для выступления, продолжительности времени для ответов на вопросы;
4.4. о предоставлении дополнительного времени для выступления;
4.5. о приглашении на заседание лиц, указанных в статье 18 настоящего Регламента;
4.6. о предоставлении слова приглашенным на заседание;
4.7. о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
4.8. о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
4.9. о проведении закрытого заседания;
4.10. об изменении очередностей выступления;
4.11. о голосовании без обсуждения;
4.12. об отложении голосования на следующее заседание;
4.13. об определении или изменении способа проведения голосования;
4.14. о пересчете голосов.
5. Подсчет голосов при открытом голосовании проводит, как правило, председательствующий. В необходимых случаях по решению Совета для подсчета голосов может быть образована счетная комиссия из числа депутатов Совета.
Счетная комиссия формируется в обязательном порядке при проведении тайного голосования.
6. В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц, а также, чьи предложения ставятся на голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
При проведении тайного голосования счетная комиссия контролирует изготовлению бюллетеней, выдает их депутатам. О результатах тайного голосования комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии.
7. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято (положительное или отрицательное).
8. Рейтинговое голосование - голосование, проводимое в целях выявления степени поддержки каждого из вынесенных на голосование проектов решений (кандидатур).
При рейтинговом голосовании число голосов против каждого из поступивших предложений не выясняется. После проведения рейтингового голосования отдельно ставится на голосование вопрос о дальнейшей процедуре рассмотрения внесенных предложений.
9. Повторное голосование по рассматриваемому вопросу проводится, если выявлены явные ошибки в порядке и технике проведения голосования.

Глава 6. Правотворческая деятельность Совета депутатов

Статья 31. Виды актов Совета депутатов
Совет депутатов Шарыповского района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом района , принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Шарыповского районного Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом района.

Статья 32. Субъекты правотворческой инициативы в Совете депутатов
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами районного Совета депутатов, главой района, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной района органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.
2. Проекты решений Совета депутатов об утверждении бюджета района, внесении в него изменений и отчета об его исполнении могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы района.
3. Проекты решений Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы района или при наличии заключения главы района.

Статья 33. Оформление проектов решений
1. Вносимый в Совет депутатов проект решения должен быть изложен в виде правовых предписаний.
2. В одном и том же вносимом в Совет депутатов проекте решения не должно быть предписаний, противоречивых по характеру и противоречащих действующему законодательству. Проект решения в обязательном порядке должен:
2.1. указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования, а также время вступления решения в силу;
2.2. учитывать предыдущее решение по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых решений;
3. Проекты решений Совета депутатов представляются к рассмотрению вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости принятия предполагаемого решения, характеристику целей и задач. При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, должно быть приложено его финансово - экономическое обоснование.

Статья 34. Порядок и сроки внесения проектов решений в Совет депутатов
1. Официальным внесением проекта решения в Совет депутатов считается внесение проекта на имя его председателя. Датой официального внесения проекта считается вручение проекта председателю районного Совета или дата его регистрации в Совете депутатов.
2.Проекты решений Совета депутатов, подлежащие рассмотрению, представляются его председателю не позднее, чем за 8 дней до заседания, на котором предполагается его рассмотрение.
3. Проект бюджета на очередной финансовый год представляется главой района не позднее 15 ноября текущего года.

Статья 35. Порядок подготовки проектов решений к рассмотрению
1. Председатель Совета депутатов по каждому проекту определяет ответственную постоянную комиссию и этапы подготовки проекта к рассмотрению. Если проект решения вносится постоянной комиссией Совета депутатов, то эта постоянная комиссия, как правило, выполняет функции ответственной.
2. Председатель Совета депутатов направляет проекты решений на заключение во все постоянные комиссии Совета и главе района. Главе района не направляются законопроекты, внесенные им.
3. Постоянные комиссии Совета депутатов, глава района представляют свои заключения в ответственную комиссию в 5-дневный срок.
Если указанные заключения не представлены в установленный срок, Совет депутатов вправе рассмотреть проект без таких заключений.
4. Для обсуждения проектов решений Совета по вопросам местного значения с участием жителей Шарыповского района могут проводиться публичные слушания.
На публичные слушания должны выноситься: проекты планов и программ развития района , проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
5. Назначение и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Уставом района.
6. Ответственная комиссия на основе материалов, представленных инициатором проекта, представленных заключений по проекту, результатов обсуждений и публичных слушаний принимает решение о готовности проекта к рассмотрению Советом депутатов, об учете заключений и предлагаемых поправок в проект и передает проект решения председателю Совета депутатов для включения в повестку дня сессии Совета депутатов.

Статья 36. Рассмотрение проектов решений
1.При рассмотрении проекта решения районный Совет заслушивает доклад его инициатора и содоклад ответственной комиссии, если проект внесен Главой района или депутатом районного Совета, обсуждает основные его положения.
2.Выступающий вправе поддержать обсуждаемый проект документа, обосновать невозможность его поддержки или невозможность определить свое отношение к проекту, а также высказать свои замечания и предложения.
3.После произнесения заключительного слова вопрос ставится на голосование.
4. После голосования по статьям проводится голосование по проекту решения в целом. По решению Совета депутатов до проведения голосования по проекту в целом он может направляться в ответственную комиссию для проверки на предмет отсутствия внутренних противоречий и противоречий с действующим законодательством, на предмет правильности взаимосвязи статей при внесении в проект поправок..
5. Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины депутатов от их общего установленного для Совета депутатов числа, если федеральными и краевыми законами, Уставом района, настоящим Регламентом не предусмотрено иное.

Статья 37. Подписание и обнародование решений, принятых Советом депутатов
Решение Совета депутатов в течение 7 дней с момента его принятия передается для подписания главе района.
Нормативный правовой акт, принятый районным Советом депутатов подписывается и главой района и председателем районного Совета депутатов.

Глава 7. Соблюдение Регламента Совета депутатов

Статья 38. Контроль за соблюдением Регламента
Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов возлагается на председателя Совета. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Совета депутатов возлагается на председательствующего на заседании и секретариат.

Статья 39. Меры воздействия на нарушителей порядка в заседании
1. При нарушении участником заседания порядка на заседании Совета депутатов к нему могут применяться следующие меры воздействия:
1.1. призыв к порядку;
1.2. призыв к порядку с занесением в протокол;
1.3. временное лишение слова.
2. Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании. Участник заседания призывается к порядку, если он:
2.1. выступает без разрешения председательствующего;
2.2. допускает в своей речи оскорбительные выражения.
3. Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.
4. Временное лишение слова на заседании производится председательствующим на заседании либо путем принятия протокольного решения Совета депутатов в отношении депутата, который дважды призывался к порядку.

Глава 8. Аппарат районного Совета депутатов

Статья 40. Задачи аппарата районного Совета
Для обеспечения деятельности районного Совета создается аппарат районного Совета.
Основными задачами аппарата районного Совета являются:
- создание необходимых условий для эффективной работы районного Совета;
- оказание практической помощи депутатам районного Совета в осуществлении их полномочий;
- оперативная работа с поступающими в районный Совет письмами, обращениями и заявлениями граждан.

Статья 41. Положение об аппарате районного Совета
Положение об аппарате районного Совета, его структура и штаты утверждаются районным Советом.
Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата районного Совета, средства на оплату труда его сотрудников, а также иные расходы на их содержание определяются районным Советом в пределах средств, выделяемых на обеспечение деятельности районного Совета.

Статья 42. Делопроизводство в районном Совете
Делопроизводство в районном Совете ведется в порядке, установленном районным Советом.
Глава 9. Внесение изменений в Регламент районного Совета депутатов

Статья 43. Порядок внесения изменений в Регламент районного Совета депутатов
1. Принятие решения о внесении изменений в Регламент районного Совета депутатов осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2. Предложения о внесении изменений в Регламент, поддержанное не менее чем 1/3 депутатов от их установленного числа для Совета депутатов или постоянной комиссией Совета депутатов, включается в повестку дня заседания без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее 5 рабочих дней до начала заседания.
3. Решение о внесении изменений в Регламент Советом депутатов нового созыва может быть внесено не ранее чем через 3 месяца после его избрания.

Глава района Г.В.Качаев