В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта могут устанавливаться уровни террористической опасности.
Уровень террористической опасности устанавливается решением председателя антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, которое подлежит незамедлительному обнародованию в средства массовой информации.
Повышенный «СИНИЙ» уровень
устанавливается при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта
При установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется:
- внешний вид окружающих (одежда не соответствует времени года либо создается впечатление, что под ней находится какой-то посторонний предмет);
- странности в поведении окружающих (проявление нервозности, напряженного состояния, постоянное оглядывание по сторонам, неразборчивое бормотание, попытки избежать встречи с сотрудниками правоохранительных органов);
- брошенные автомобили, подозрительные предметы (мешки, сумки, рюкзаки, чемоданы, пакеты, из которых могут быть видны электрические провода, электрические приборы и т.п.).
Высокий «ЖЕЛТЫЙ» уровень
устанавливается при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта
Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется:
- определить место, где вы сможете встретиться с членами вашей семьи в экстренной ситуации;
- удостовериться, что у всех членов семьи есть номера телефонов других членов семьи, родственников и экстренных служб.
Критический «КРАСНЫЙ» уровень
устанавливается при наличии информации о совершенном
террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта
Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» и «желтого» уровней террористической опасности, рекомендуется:
- подготовить набор предметов первой необходимости, деньги и документы;
- подготовить запас медицинских средств, необходимых для оказания первой медицинской помощи;
- заготовить трехдневный запас воды и предметов питания для членов семьи.
Внимание!
В качестве маскировки для взрывных устройств террористами могут использоваться обычные бытовые предметы: коробки, сумки, портфели, сигаретные пачки, мобильные телефоны, игрушки.
Объясните это вашим детям, родным, знакомым.
Не будьте равнодушными, ваши своевременные действия могут помочь предотвратить террористический акт и сохранить жизни окружающих.
С 27 марта года по 2 апреля 2023 года в зоне ответственности Шарыповского поисково-спасательного отряда чрезвычайных ситуаций не зарегистрировано.
На дежурстве от Шарыповского поисково-спасательного отряда находятся 3 спасателя , 3 ед. техники, 1 плав. средство.
За истекшую неделю зарегистрировано 13 выездов:
1. 01.04.2023 Обеспечение безопасности (соревнования по подледному лову оз. Большое), на первенство Красноярского края, среди подразделений противопожарной охраны , приняли участие 80 человек.
2. 02.04.2023 проводилось патрулирование Берешское водохранилище на автомобиле Газ-66 с плавсредством ХИВУС-10. Проведено 10 профилактических бесед, роздано 10 памяток рыбакам.
3. 27,28,29,23,31.03.2023 - 01,02.04.2023 проводилось патрулирование зоны оперативного действия, Берешское водохранилище.
4. Проведено 215 профилактических бесед, роздано 140 памяток.
5. Оказана помощь 2 пострадавшим.
6. Мониторинг паводковой ситуации – 14 раз.
На снимках: ПСО «Спасатель» обеспечивает безопасность соревнований по подледному лову
Информация предоставлена начальником Шарыповского ПСО О.В. Павленко
За неделю С 20.03.2023 по 26.03.2023 г. зарегистрировано 13 выездов.
Оказана помощь – 6 гражданам, произведено вскрывание дверей – 4 раза.
21 марта в 07:05 поступило сообщение от диспетчера скорой помощи о том, что по адресу г. Шарыпово, 3 мкр., д. 20, требуется транспортировка больного 1964 г. р. из квартиры в машину скорой помощи. Помощь оказана.
В 08:52 поступило сообщение от диспетчера скорой помощи о том, что по адресу г. Шарыпово, 6 мкр., д. 44, требуется транспортировка больного 1971 г. р. из квартиры в машину скорой помощи. Помощь оказана.
23.03.2023г. в 10:50 поступило сообщение от соц. работника том, что по адресу г. Шарыпово, 2 мкр., д. 7 требуется транспортировка больного из квартиры в машину скорой помощи. Помощь оказана.
В 12:20 поступило сообщение от соц. работника о том, что по адресу г. Шарыпово, 2 мкр., д. 7, кв. требуется транспортировка больного из машины скорой помощи в квартиру. Помощь оказана.
В 21:55 поступило сообщение от диспетчера ЕДДС о том, что по адресу г. Шарыпово, 2 мкр., д. 2, требуется вскрытие двери, в квартире находится недееспособная 1941 г.р. Помощь оказана.
24.03.2023г. в 10:40 поступило сообщение от диспетчера скорой помощи о том, что по адресу г. Шарыпово, 3 мкр., д. 10, кв. 30 требуется транспортировка больного 1949 г. р. из машины скорой помощи в квартиру. Помощь оказана.
В 20:10 поступило сообщение от жителя города о том, что по адресу г. Шарыпово, мкр. Пионерный, д. 31, требуется вскрытие двери, в квартире находится недееспособный человек. Помощь оказана.
В 21:03 поступило сообщение от диспетчера ЕДДС о том, что по адресу г. Шарыпово, 3 мкр., д. 1 требуется вскрытие двери, в квартире находится несовершеннолетний ребёнок 2011 г.р., не выходит на связь. Помощь оказана.
25.03.2023г. в 17:05 поступило сообщение от участкового полиции о том, что по адресу г. Шарыпово, 6 мкр.,д. 47 требуется вскрытие двери, из квартиры распространяется трупный запах, хозяин квартиры не выходит на связь, предположительно мёртв. Помощь оказана, вскрыта дверь.
26.03.2023г. в 12:15 поступило сообщение от диспетчера скорой помощи о том, что по адресу г. Шарыпово, 6 мкр., д. 13 требуется транспортировка больной 1958 г. р. из квартиры в машину скорой помощи. Помощь оказана.
25.03. Проводилось патрулирование Берешское водохранилище на автомобиле Газ-66 с плавсредством ХИВУС-10.
26.03.2023 проводилось патрулирование Берешское водохранилище. Проведено 25 профилактических бесед, роздано 25 памяток.
По информации, предоставленной начальником ПСО «Спасатель» Олегом Павленко.
На снимках патрулирование Берешского водохранилища.
С 2012 года по 2022 год на сети железных дорог Российской Федерации произошло 2653 случая столкновений автотранспорта с железнодорожным подвижным составом на железнодорожных переездах, в результате которых пострадали 1783 человека, в том числе - 529 человека погибло.
За 2022 год на сети железных дорог Российской Федерации произошло 218 дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах, допущено 49 столкновений автотранспорта с пригородными поездами (в 2021 году - 45) и 3 случая столкновения с пассажирскими автобусами, допущено 9 сходов подвижного состава (в 2021 году - 5), из них 2 схода пассажирских поездов (в 2021 году - 1). В результате допущенных дорожно-транспортных происшествий пострадали 123 человека, из которых 37 человека погибли.
За истекший период 2023 года на сети дорог уже допущено 59 ДТП (за аналогичный период 2022 г. - 48 ДТП, рост 23 %) на железнодорожных переезда, из них 15 ДТП с пассажирскими и пригородными поездами (за аналогичный период 2022 г. - 10 ДТП). В результате допущенных ДТП пострадали 32 человекf (за аналогичный период 2022 г. - 13 человек), из которых 13 человек погибли (за аналогичный период 2022 г. - 5).
За 2022 год на полигоне Красноярской железной дороги зарегистрировано 7 случаев столкновения подвижного состава с автотранспорта с железнодорожным подвижным составом на железнодорожных переездах, в результате которых пострадали 3 человека (за 2021 год допущено 8 ДТП, в которых пострадали 8 человек, из них 5 человек погибло)
С 2012 года по истекший период 2023 года на 72 железнодорожных переездах Красноярской железной дороги произошло 105 дорожно-транспортных происшествий, из них по: Красноярскому краю - 72, Республике Хакасия - 19, Кемеровской области - 10, Иркутской области - 4.
Особенностью нашего времени является глобализация социальных процессов, вовлечение в них большого количества групп людей разных мировоззрений и культур. Это требует новых подходов к социальному управлению во всех сферах общества и государства, особенно создание адекватной и устойчивой системы государственной безопасности. Сегодня, как показывает действительность, мы не защищены должным образом от внешних манипуляций и, как свидетельство - развитие в российском обществе идеологий экстремизма и терроризма, нравственная деградации нашей молодёжи.
Современный экстремизм и терроризм представляют собой разветвлённую и хорошо отлаженную систему, обладающую огромными финансовыми и людскими ресурсами, управляемую из международных центров. Экстремизм и терроризм многогранен в своих формах, маскируется и прикрывается различными идеологическими и политическими доктринами, в том числе религией. Экстремизм и терроризм наносят непоправимый вред устоявшимся общественным ценностям человечества, оказывают существенное негативное влияние на «чувство защищенности» человека.
Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации – это одна из наиболее важных задач обеспечения безопасности на государственном уровне. Как отметил Президент Российской Федерации В.В. Путин, экстремизм и терроризм превратился в одну из наиболее острых угроз жизненно важным интересам личности, общества и государства.
Экстремизм, и его крайняя форма – терроризм, – это не локальная и даже не региональная проблема сегодня, а уже достаточно масштабное общероссийское явление.
Профилактика экстремизма и терроризма – это не только задача государства, но в немалой степени, это задача и представителей гражданского общества. Эта работа зависит от четкой позиции политических партий, общественных и религиозных объединений, отдельных граждан. В нашей стране профилактика экстремистских проявлений должна рассматриваться как инструмент установления гражданского мира и объединения усилий граждан России в восстановлении и укреплении экономического и политического потенциала нашей страны.
В Российской Федерации законодательно запрещается создание и деятельность общественных и религиозных объединений, иных организаций, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности. Но экстремизм и терроризм быстро изменяются, осваивают все более опасные и разрушительные методы. Поэтому особо важна организация слаженной работы государственных учреждений, общественных и религиозных организаций на всех уровнях системы государственного управления и общественной деятельности. Без целенаправленной и согласованной работы этих двух систем невозможно бороться с экстремизмом и терроризмом, невозможно воспитание молодого поколения в духе патриотизма и веротерпимости, что необходимо для обеспечения безопасности общества в целом.
Сейчас экстремизм и терроризм, в какой бы форме они не представлялись, являются одной из самых опасных общественно-политических проблем, требующих незамедлительного решения.
В соответствии с Федеральным Законом № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» муниципальные образования участвуют в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и ликвидации проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования.
Приоритетными в этой работе являются предупредительные меры. Эту работу можно успешно проводить только совместными усилиями. Поэтому задачи всех государственных структур, органов местного самоуправления, общественных объединений, религиозных организаций, всех слоев населения вместе сообща бороться с этим злом. Главное – работать на опережение, чтобы потом не бороться с последствиями.
Для победы над экстремизмом и терроризмом, избавления от этого опаснейшего негативного социального явления необходимо объединение всех сил общества, разумное их использование, духовно-нравственная и психологическая работа с молодежью. Важна постоянная и комплексная работа по профилактике преступности, наркомании, экстремизма, безнадзорности и правонарушений, особенно, в молодежной среде.
Участие гражданского общества в проти¬водействии экстремизму и терроризму состоит главное в том, чтобы раскрыть назначе¬ние и сущность того, что выдается за «конфликт», а по сути, является преступностью и бандитизмом.
Гражданскому обществу важно осознать, что экстремисты и террористы и их по¬собники живут в самом этом обществе, подвержены его информационно¬му, эмоциональному и психологическому воздействию. А само это информационно-психологическое влияние общества мо¬жет быть по своей форме различным. Важно, чтобы это воздействие и влияние было направлено на нетерпимость к любому роду и виду проявления ненависти и насилия внутри общества, обличение преступной сущности экстремизма и терроризма.
Противодействие идеологии насилия в условиях современного демократического строя, безусловно, не может быть задачей только самого государства. Идеология насилия – это тот комплекс идей, который воспроизводится именно внутри общества. Для того чтобы конкретный человек или группа людей восприняли эти идеи, нужен целый комплекс факторов, носящих как объективный (состояние экономики, уровень преступности, занятость населения и т.д.), так и субъективный характер (личная неудовлетворенность, сложная жизненная ситуация). Значительную часть указанных проблем может и должно решать государство, но следует признать, что оно не может и не должно безгранично вторгаться во все ниши общественной жизни.
Восприятие государства как института, находящегося в ответе за все происходящее в стране в корне, противоречит идее демократии. Демократия предполагает активную позицию общества. При этом государство выступает как регулятор общественных отношений. Задача государства – создавать организационные и правовые условия, а также выполнять ряд публичных функций, неотъемлемо связанных с его природой. Вместе с тем отечественный и мировой опыт противодействия экстремизму и терроризму показывает, что идеология насилия начинает широко распространяться тогда, когда она находит поддержку в обществе.
Таким образом, основная задача в современных условиях – создать самовоспроизводящуюся систему идей, субъектов-носителей и каналов их распространения, которая сможет автономно от государства способствовать формированию позитивного общественного сознания, исключающего саму возможность использования насилия для достижения каких-либо целей. Такой системой могут и должны стать институты гражданского общества, научного и бизнес-сообщества, образовательные структуры и средства массовой информации.
Указанные институты, являясь органической частью общества, имеют достаточный набор инструментов воздействия на общественное сознание, порой больший, чем государство. Кроме того, привлечение общества к рассмотрению вопросов противодействия идеологии насилия позволяет максимально выверять применяемый инструментарий, не допускать нарушений прав и интересов граждан.
На современном этапе задача заключается в том, чтобы наши институты гражданского общества, научного, образовательного и бизнес-сообщества, СМИ могли бы более активно подключиться к антиэкстремисткой и антитеррористической деятельности государства и внести свой значимый вклад в дело защиты граждан России от экстремистских и террористических посягательств.