У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?»

Каждый год ребятам приходиться отвечать на этот вопрос. Кто-то уверен в выборе своей профессии с самого начала, а кому-то сделать это нелегко. Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни человека. Правильно выбрать профессию – значит выбрать свое место в жизни. Когда мы имеем возможность заниматься тем, чем нравиться, мы живем с чувством удовлетворения и можем быть счастливы.

Педагоги Дубининской школы стараются помочь ученикам сделать выбор в определении будущей профессии. Здесь разработана программа про профессиональному самоопределению обучающихся школы.

Деятельность  профориентационной группы «Облицовщик-плиточник», открытая на базе школы в 2019-2020 учебном году, приносит  положительные результаты: помогает обучающимся найти ответы на интересующие их вопросы по профессиональному самоопределению, узнать новое о мире профессий, о популярных и не очень на сегодняшний день видах труда, о сложностях, которые таят в себе многие профессии. Были озвучены и даны определения таким важным понятиям, как «ПРОФПРИГОДНОСТЬ» и «ПРИЗВАНИЕ».

На первых этапах ребята изучали историю возникновения этой профессии, а ведь ее происхождение берет начало еще в Древнем Египте. После чего знакомились с терминами, теоретическими понятиями.

На минувшей неделе ребята профгруппы села Дубинино впервые смогли попробовать себя в роли облицовщиков. Руководитель группы Елена Александровна Стригина познакомила ребят с технологией укладки керамической плитки на пол. После изучения обучающиеся перешли к практике. С большим интересом ребята замешивали раствор для кладки плитки, шпателем выравнивая каждый слой, аккуратно укладывали керамическую плитку. Конечно, не у всех все удачно складывалось, но это и доказывает то, как важно учиться.

 На этом работа по выбору профессии не заканчивается, а лишь  дает начало для дальнейшей работы.

 Профориентационная работа занимает важное место в деятельности образовательного учреждения, так как она связывает систему образования с экономической системой страны, потребности обучающихся- с их будущим, поэтому педагоги школы и в дальнейшем будут работать над решением профессионального самоопределения обучающихся.

image 24 05 20 10 29 2