В школе села Новоалтатка прошел педагогический совет, в котором приняли участие учителя и руководители школ села Новоалтатка, деревень Новокурск, Скрипачи и Белоозёрка.
Тема встречи - Формирование функциональной грамотности, как условие повышения качества образования. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Елена Владимировна Никитенко в теоретической части представила доклад о сущности и структуре функциональной грамотности, ее видах и уровнях, а также рассказала о критериях и инструментах ее оценки.
В рамках педагогического совета учителя поделились опытом и результатами работы по развитию этого навыка у учеников. Были представлены различные примеры уроков, проектов, заданий и игр, которые способствуют развитию функциональной грамотности в разных предметных областях.
Например, учителя начальных классов Мария Леонидовна Бумаженко и Ирина Владимировна Роот рассказали о том, как они используют тексты разных жанров и стилей для развития навыков чтение, анализа, интерпретации и оценки информации. Учитель математики, Олег Владимирович Акулин, поделился способами применения математических знаний к решению реальных задач, связанных с финансами и статистикой.
Учитель иностранного языка Мария Владимировна Рожнова показала, как она развивает креативное мышление у своих учеников через разговорные ситуации, ролевые игры, проекты и дискуссии на разные темы. Учитель обществознания Татьяна Викторовна Череватенко, показала на примере заданий как работает над развитием глобальной компетентности у учащихся.
Учитель биологии и химии Татьяна Сергеевна Житнякова, развивающая в учениках естественнонаучную грамотность и учитель географии Людмила Викторовна Горбатенко рассказали, как организовывать со школьниками научные исследования и проводить совместные эксперименты, которые способствуют развитию у учащихся интереса к естествознанию, пониманию научных явлений и законов, а также прививают умения использовать научную терминологию и аргументацию.
На встрече педагоги обсудили, какие трудности и проблемы возникают у учителей и учеников в процессе развития функциональной грамотности, и способы их преодоления. Были выработаны рекомендации по улучшению методической работы, обмену опытом, повышению мотивации и вовлеченности школьников в учебный процесс. Педсовет способствовал повышению профессионального уровня и мотивации учителей, а также укреплению коллегиальности и сотрудничества между ними.
На снимках: участники педагогического совета Новоалтатского территориального подразделения.