«Видеть и чувствовать – это быть, а размышлять и развиваться – это жить…»
Уильям Шекспир


Седьмого февраля 2020 года в Детско-юношеском центре села Холмогорское, состоялся муниципальный конкурс «Творческий астрал», в котором приняли участие педагоги, библиотекари, воспитатели образовательных учреждений Шарыповского района.
Целью этого конкурса послужило развитие дивергентного мышления и творческого потенциала педагога как условия успешной педагогической деятельности в образовательном учреждении.
Дивергентное мышление – это часть творческого направления мыслительного процесса человека. Его особенностями являются поиски и получение множества вариантов решения поставленной задачи.
Организовали и провели конкурс психологи детских садов и школ района, они предложили ряд заданий, на которые нужно было найти не одно, а несколько решений, применяя в решении задач разные виды мышления: и наглядно – действенное и наглядно-образное и теоретическое, и абстрактное, аналитическое и интуитивное и конечно же творческое. Задания были подобраны с условием необходимости развития творческих способностей педагогов, давая креативные задания, психологи предоставили свободу в решении задач, в которых нет единственно верного ответа.
Семь команд образовательных учреждений Шарыповского района соревновались между собой в знаниях конвергентного и дивергентного мышления, педагоги проявили творчество, нестандартность мысли в решении заданий, проявили такие качества как репродуктивное творческое течение мысли, умение мыслить, не боясь выйти за рамки стандартов и стереотипов. Находя пути решения задач, они показали оригинальность, быстроту и гибкость мыслительных процессов и по результатам подсчета голосов три образовательных учреждения стали победителями конкурса. Диплом первой степени заслуженно получила команда Шушенской школы, диплом второй степени – Ивановская школа, и команда Новоалтатской школы получила диплом третьей степени. Поздравляем победителей.
О разнообразном способе мышления педагогов говорят, что «в развитии они идут в разных направлениях». И это замечательно, такие педагоги научат наших детей мыслить глубоко, нестандартно, перебирая те или иные варианты решений, получая неожиданный исход решения задач, так-же научат пользоваться разнообразными писками информации, которая способствует развитию всех высших психических функций ребенка. Наша система образования плавно переходит на проектную систему обучения, в которой перед учениками ставятся задачи, и предоставляется свобода их решать, а нестандартное и дивергентное мышление поможет нашим ученикам окунуться в новое пространство в образовании.
Чтобы ученикам развиваться, становиться лучше, находчивее, необходимо воспитывать в себе черты независимого образа мыслей.
Первова С.Г.

tvor astral 2

tvor astral 2

tvor astral 1