Безопасность

В Шарыпово пенсионерка отдала мошеннику 1 180 000 рублей, чтобы спасти сына от уголовной ответственности.

В  дежурную часть полиции с заявлением обратился 62-летний житель города и рассказал, что на телефон его матери 1935 года рождения в ночное время позвонил мужчина и сообщил ей, что он ее сын и попал в аварию, в которой пострадал человек, и сказал, что нужно отдать 1 000 000 рублей для того, чтобы его не посадили. Затем трижды приходили неизвестные лица, которым напуганная и растерявшаяся женщина отдала 580 000 рублей, 400 000 рублей, 200 000 рублей. Утром потерпевшая позвонила сыну, он приехал и женщина поняла, что ее обманули.
В ходе оперативно-розыскных мероприятий сотрудники полиции выяснили, что злоумышленник звонил в одну из фирм-перевозчиков города Шарыпово и просил водителей зайти к его якобы матери и забрать деньги, которые она даст, чтобы в дальнейшем перевести их на указанный им счет.
В настоящее время сотрудниками МО ВМД России «Шарыповский» проводится комплекс оперативных мероприятий, направленных на установление личности злоумышленника. Следователями возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество». Санкция данной статьи предусматривает максимальное наказание на срок до 10 лет лишения свободы.

Полицейские рекомендуют гражданам неоднократно проводить со своими пожилыми родственниками профилактические беседы и объяснить им, как действовать в подобных ситуациях. А также напомнить ряд простых правил, которые могут уберечь вас и ваших близких от мошеннических действий:

- Для начала задайте своему «родственнику» наводящие вопросы, ответы на которые знаете вы оба, либо попросите описать себя.
- Если вы разговариваете с якобы представителей правоохранительных органов, спросите, в какой отдел полиции доставлен родственник. Набрав 102 и узнав номер дежурной части данного отдела, можно поинтересоваться, действительно ли родственник находится там и кто занимается этим делом.
- Лично свяжитесь с родственником и уточните, действительно ли он попал в беду. Помните, что материальный ущерб всегда возмещается в судебном порядке, а не в качестве денежных вознаграждений незнакомцам.

moshennik

Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей.
Осенний лед до наступления устойчивых морозов непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдержать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину.

Становление льда:
Как правило, водоемы замерзают неравномерно, по частям: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине.
На озерах, прудах, ставках (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лед появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование.
На одном и том же водоеме можно встретить чередование льдов, которые при одинаковой толщине обладают различной прочностью и грузоподъемностью.
Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:
- безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;
- безопасная толщина льда для сооружения катка 12 см и более;
- безопасная толщина льда для сооружения пешей переправы 15 см и более;
- безопасная толщина льда для проезда автомобилей, организации массовых спортивных и праздничных мероприятий 30 см и более.

Время безопасного пребывания человека в воде:
- при температуре воды 24°С время безопасного пребывания составляет 7-9 часов;
- при температуре воды 5-15°С – от 3,5 часов до 4,5 часов;
- температура воды 2-3°С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;
- при температуре воды менее 2°С – смерть может наступить через 5-8 мин.

Правила поведения на льду:
1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
2. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара покажется хоть немного воды, - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь.
3. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
4. При переходе водоема группой необходимо соблюдать дистанцию друг от друга (5-6 м).
5. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20-25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.
6. Убедительная просьба родителям: не допускайте детей на лед водоемов (на рыбалку, катание на коньках) без присмотра.
7. Одна из самых частых причин трагедий на водоемах – алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.
Советы рыболовам:
1. Необходимо хорошо знать водоем, избранный для рыбалки, для того, чтобы помнить, где на нем глубина не выше роста человека или где с глубокого места можно быстро выйти на отмель, идущую к берегу.
2. Необходимо знать об условиях образования и свойствах льда в различные периоды зимы, уметь различать приметы опасного льда, знать меры предосторожности и постоянно их соблюдать.
3. Определить с берега маршрут движения.
4. Осторожно спускайтесь с берега: лед может неплотно соединяться с сушей; могут быть трещины; подо льдом может быть воздух.
5. Не выходите на темные участки льда – они быстрее прогреваются на солнце и, естественно, быстрее тают.
6. Если вы идете группой, то расстояние идущими друг за другом должно быть не менее 5 метров.
8. Рюкзак (ящик) повесьте на одно плечо, а еще лучше – волоките на веревке в 2-3 метрах сзади.
9. Проверяйте каждый шаг на льду остроконечной пешней, но не бейте ею лед перед собой, лучше сбоку. Если после первого удара лед пробивается, немедленно возвращайтесь на место, с которого пришли.
10. Не подходите к другим рыболовам ближе, чем на 3 метра.
11. Не приближайтесь к тем местам, где во льду имеются вмерзшие коряги, водоросли, воздушные пузыри.
12. Не ходите рядом с трещиной или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами.
13. Быстро покиньте опасное место, если из пробитой лунки начинает бить фонтаном вода.
14. Обязательно имейте с собой средства спасения: шнур с грузом на конце, длинную жердь, широкую доску.
15. Имейте при себе что-нибудь острое (нож, багор, крюк, крупные гвозди), чем можно было бы закрепиться за лед в случае, если вы провалились, а вылезти без опоры нет никакой возможности.
16. Не делайте около себя много лунок и не делайте лунки на переправах (тропинках).

Самоспасение:
- не поддавайтесь панике;
- не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела она будет обламываться;
- широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой под воду;
- обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед;
- без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли;
- зовите на помощь;
- удерживая себя на поверхности воды, старайтесь затрачивать на это минимум физических усилий.
- находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой
- активно плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует не более 40 мин;
- добравшись до плавсредства или берега, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.

Если вы оказываете помощь:
- подходите к полынье очень осторожно, лучше подползать;
- за 3-4 метра подайте пострадавшему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство;
- подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличиваете нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

Первая помощь при утоплении:
- перенести пострадавшего на безопасное место, согреть;
- повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза;
- очистить рот от слизи. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов – добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаление воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии);
- при отсутствии пульса на сонной артерии сделать наружный массаж сердца и искусственное дыхание;
- доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

Отогревание пострадавшего:
1. Пострадавшего надо укрыть в месте, защищенном от ветра, хорошо укутать в любую имеющуюся одежду, одеяло.
2. Если он находится в сознании, напоить горячим чаем, кофе. Очень эффективны грелки, бутылки, фляги, заполненные горячей водой, или камни, разогретые в пламени костра и завернутые в ткань, их прикладывают к боковым поверхностям грудной клетки, к голове, к паховой области, под мышки.
3. Нельзя растирать тело, давать алкоголь, этим можно нанести серьезный вред организму. Так, при растирании охлажденная кровь из периферийных сосудов начнет активно поступать к «сердцевине» тела, что приведет к дальнейшему снижению ее температуры. Алкоголь же будет оказывать угнетающее действие на центральную нервную систему.
- смерть может наступить в холодной воде, иногда раньше, чем наступило переохлаждение, причиной этого может быть своеобразный «холодовый шок», развивающийся иногда в первые 5-15 мин после погружения в воду;
- нарушение функций дыхания, вызванное массивным раздражением холодовых рецепторов кожи;
- быстрая потеря тактильной чувствительности. Находясь рядом со спасательной лодкой, терпящий бедствие иногда не может самостоятельно забраться в нее, так как температура кожи пальцев падает до температуры окружающей воды.

Администрация Шарыповского района информирует водителей автотранспортных средств о сложившемся нестабильном положении с безопасностью движения на железнодорожных переездах России и просит не забывать о тяжести последствий ДТП, персональной ответственности водителей и неотвратимости наказания за допущенные нарушения Правил дорожного движения!

В текущем году на сети дорог уже допущено 145 ДТП на железнодорожных переездах, из них 23 ДТП с пассажирскими и пригородными поездам, 1 случай с пассажирским автобусом, допущено 3 схода подвижного состава, В результате допущенных ДТП пострадали 69 человека, 21 из которых погибли.
В границах Красноярской железной дороги зарегистрировано 6 ДТП на железнодорожных переездах, в которых пострадали 3 человека, 1 из которых погиб:
1. В сутках 18.01.2020 в 12 часов 12 минут мск.вр. на регулируемом железнодорожном переезде 541 км пк 5 перегона Кизир-Журавлево, Кошурниковской дистанции пути (Курагинский район), не обслуживаемом дежурным работником, допущено столкновение грузового поезда с легковым автомобилем марки ВАЗ-2105, под управлением водителя 1954 года рождения.
2. В сутках 01.02.2020 в 9 часов 25 минут мск.вр. на регулируемом железнодорожном переезде 12 км пк 5 перегона Уяр-Авда, Уярской дистанции пути (Уярский район), не обслуживаемом дежурным работником, допущено столкновение грузового поезда с легковым автомобилем марки «Toyota Camry», под управлением водителя 1973 года рождения.
3. В сутках 17.03.2020 в 08 часов 28 минут мск.вр. на регулируемом железнодорожном переезде 71 км пк 4 ст. Карай Чульжанской дистанции пути (Междуреченский район), необслуживаемом дежурным работником пути, допущено столкновение поезда №2619ДПМ с легковым автомобилем марки «Тoyota Land Cruiser Prado», под управлением водителя 1974 года рождения.
4. В сутках 28.05.2020 в 06 часов 49 минут мск.вр. на регулируемом железнодорожном переезде 213 км пк 10 перегона Каменная Речка – Новохайская, Чуноярской дистанции пути (Богучанский район), не обслуживаемом дежурным работником, допущено столкновение грузового поезда с автомобилем марки УАЗ-469, под управлением водителя 1975 года рождения, пассажир 1939 года рождения от полученных травм скончался на месте.
5. В сутках 24.07.2020 в 8 часов 35 минут мск.вр. на регулируемом железнодорожном переезде 570 км пк 4 путевого поста 570 км, Кошурниковской дистанции пути (Курагинского района), не обслуживаемом дежурным работником, допущено столкновение поезда № 4220 (одиночно следовавший толкач), с автомобилем «КАМАЗ» с прицепом, управлением водителя 1966 года рождения.
6. В сутках 30.07.2020 в 06 часов 36 минут мск.вр. на регулируемом железнодорожном переезде 83 км 5 пк перегона Глядень – Сереж, Ужурской дистанции инфраструктуры (Назаровский район) не обслуживаемом дежурным работником, допущено столкновение поезда № 8606 (МПТ-4 № 340), с автомобилем «ВАЗ 2110», под управлением водителя 1953 года рождения.

В рамках заблаговременной подготовки к весенне-летнему пожароопасному периоду 2021 года в населенных пунктах Шарыповского муниципального округа проведена профилактическая операция «Безопасная осень». Прошли субботники по очистке населенных пунктов, проведен покос травянистой растительности, очистка территорий от мусора, проверены системы звуковой сигнализации на случай пожара, проведены разъяснительные работы среди населения о мерах пожарной безопасности.

Адаптеры ремней безопасности, - так называемые «направляющие лямки», которые ранее позиционировались как детские удерживающие устройства и рекомендовались производителями и продавцами для использования при перевозке детей в салонах автомобилей, таковыми теперь не являются.
В настоящее время, в соответствии с поправками к Правилам ООН, устанавливающим требования к детским удерживающим устройствам, «направляющая лямка» рассматривается только как составной элемент детской удерживающей системы и не может официально утверждаться отдельно в качестве такой системы. Для российских органов по сертификации больше нет никаких оснований для оформления сертификатов соответствия таких адаптеров («направляющих лямок») в качестве детских удерживающих устройств.
Вместе с тем, в настоящее время в крупных торговых сетях, магазинах автозапчастей и на онлайн-площадках продолжается реализация такой продукции под видом детских удерживающих устройств. При этом производители и предприятия торговли, предлагая такие адаптеры и «направляющие лямки», рекламируют их как простое и удобное к применению детское удерживающее устройство, обеспечивающее безопасность ребенку-пассажиру и разрешенное к использованию Госавтоинспекцией. Все это вводит в заблуждение потребителей и представляет потенциальную угрозу жизни и здоровью детей – пассажиров транспортных средств.
В случае реализации «направляющих лямок» под видом детских удерживающих устройств нарушаются требования Закона «О защите прав потребителей», в том числе право на получение достоверной информации о товаре и право на безопасность товара. Указание в маркировке «направляющих лямок» наименования «детское удерживающее устройство» вводит потребителей в заблуждение относительно свойств данного товара и возможностей его применения.
Госавтоинспекция отмечает, что согласно проведенным испытаниям разного рода адаптеры ремней безопасности и «направляющие лямки» не обеспечивают в должной мере защиту ребенка в случае ДТП, поэтому родителям следует быть внимательными при выборе средств пассивной безопасности для ребенка-пассажира в возрасте до 12 лет. Взрослым участникам дорожного движения необходимо помнить, что перевозить ребенка в машине можно только с использованием детского удерживающего устройства, пристегнутым ремнями безопасности. При перевозке детей следует соблюдать особые меры предосторожности и ни в коем случае не допускать нарушений правил дорожного движения.
По информации ГИБДД МО МВД России «Шарыповский»

GIBDD