Безопасность

Администрация Шарыповского района информирует водителей автотранспортных средств о сложившемся нестабильном положении с безопасностью движения на железнодорожных переездах России и просит не забывать о тяжести последствий ДТП, персональной ответственности водителей и неотвратимости наказания за допущенные нарушения Правил дорожного движения!

В текущем году на сети дорог уже допущено 145 ДТП на железнодорожных переездах, из них 23 ДТП с пассажирскими и пригородными поездам, 1 случай с пассажирским автобусом, допущено 3 схода подвижного состава, В результате допущенных ДТП пострадали 69 человека, 21 из которых погибли.
В границах Красноярской железной дороги зарегистрировано 6 ДТП на железнодорожных переездах, в которых пострадали 3 человека, 1 из которых погиб:
1. В сутках 18.01.2020 в 12 часов 12 минут мск.вр. на регулируемом железнодорожном переезде 541 км пк 5 перегона Кизир-Журавлево, Кошурниковской дистанции пути (Курагинский район), не обслуживаемом дежурным работником, допущено столкновение грузового поезда с легковым автомобилем марки ВАЗ-2105, под управлением водителя 1954 года рождения.
2. В сутках 01.02.2020 в 9 часов 25 минут мск.вр. на регулируемом железнодорожном переезде 12 км пк 5 перегона Уяр-Авда, Уярской дистанции пути (Уярский район), не обслуживаемом дежурным работником, допущено столкновение грузового поезда с легковым автомобилем марки «Toyota Camry», под управлением водителя 1973 года рождения.
3. В сутках 17.03.2020 в 08 часов 28 минут мск.вр. на регулируемом железнодорожном переезде 71 км пк 4 ст. Карай Чульжанской дистанции пути (Междуреченский район), необслуживаемом дежурным работником пути, допущено столкновение поезда №2619ДПМ с легковым автомобилем марки «Тoyota Land Cruiser Prado», под управлением водителя 1974 года рождения.
4. В сутках 28.05.2020 в 06 часов 49 минут мск.вр. на регулируемом железнодорожном переезде 213 км пк 10 перегона Каменная Речка – Новохайская, Чуноярской дистанции пути (Богучанский район), не обслуживаемом дежурным работником, допущено столкновение грузового поезда с автомобилем марки УАЗ-469, под управлением водителя 1975 года рождения, пассажир 1939 года рождения от полученных травм скончался на месте.
5. В сутках 24.07.2020 в 8 часов 35 минут мск.вр. на регулируемом железнодорожном переезде 570 км пк 4 путевого поста 570 км, Кошурниковской дистанции пути (Курагинского района), не обслуживаемом дежурным работником, допущено столкновение поезда № 4220 (одиночно следовавший толкач), с автомобилем «КАМАЗ» с прицепом, управлением водителя 1966 года рождения.
6. В сутках 30.07.2020 в 06 часов 36 минут мск.вр. на регулируемом железнодорожном переезде 83 км 5 пк перегона Глядень – Сереж, Ужурской дистанции инфраструктуры (Назаровский район) не обслуживаемом дежурным работником, допущено столкновение поезда № 8606 (МПТ-4 № 340), с автомобилем «ВАЗ 2110», под управлением водителя 1953 года рождения.

В рамках заблаговременной подготовки к весенне-летнему пожароопасному периоду 2021 года в населенных пунктах Шарыповского муниципального округа проведена профилактическая операция «Безопасная осень». Прошли субботники по очистке населенных пунктов, проведен покос травянистой растительности, очистка территорий от мусора, проверены системы звуковой сигнализации на случай пожара, проведены разъяснительные работы среди населения о мерах пожарной безопасности.

Адаптеры ремней безопасности, - так называемые «направляющие лямки», которые ранее позиционировались как детские удерживающие устройства и рекомендовались производителями и продавцами для использования при перевозке детей в салонах автомобилей, таковыми теперь не являются.
В настоящее время, в соответствии с поправками к Правилам ООН, устанавливающим требования к детским удерживающим устройствам, «направляющая лямка» рассматривается только как составной элемент детской удерживающей системы и не может официально утверждаться отдельно в качестве такой системы. Для российских органов по сертификации больше нет никаких оснований для оформления сертификатов соответствия таких адаптеров («направляющих лямок») в качестве детских удерживающих устройств.
Вместе с тем, в настоящее время в крупных торговых сетях, магазинах автозапчастей и на онлайн-площадках продолжается реализация такой продукции под видом детских удерживающих устройств. При этом производители и предприятия торговли, предлагая такие адаптеры и «направляющие лямки», рекламируют их как простое и удобное к применению детское удерживающее устройство, обеспечивающее безопасность ребенку-пассажиру и разрешенное к использованию Госавтоинспекцией. Все это вводит в заблуждение потребителей и представляет потенциальную угрозу жизни и здоровью детей – пассажиров транспортных средств.
В случае реализации «направляющих лямок» под видом детских удерживающих устройств нарушаются требования Закона «О защите прав потребителей», в том числе право на получение достоверной информации о товаре и право на безопасность товара. Указание в маркировке «направляющих лямок» наименования «детское удерживающее устройство» вводит потребителей в заблуждение относительно свойств данного товара и возможностей его применения.
Госавтоинспекция отмечает, что согласно проведенным испытаниям разного рода адаптеры ремней безопасности и «направляющие лямки» не обеспечивают в должной мере защиту ребенка в случае ДТП, поэтому родителям следует быть внимательными при выборе средств пассивной безопасности для ребенка-пассажира в возрасте до 12 лет. Взрослым участникам дорожного движения необходимо помнить, что перевозить ребенка в машине можно только с использованием детского удерживающего устройства, пристегнутым ремнями безопасности. При перевозке детей следует соблюдать особые меры предосторожности и ни в коем случае не допускать нарушений правил дорожного движения.
По информации ГИБДД МО МВД России «Шарыповский»

GIBDD

 

 

          Статистика показывает, что пик «печных» пожаров на территории города Шарыпово и Шарыповского района приходится именно на отопительный сезон. Основными причинами таких пожаров является несоблюдение  гражданами правил содержания  и эксплуатации отопительных печей.

       Чтобы избежать этой незавидной участи необходимо заранее провести подготовку печи или камина к зиме. Перефразировав известную поговорку «готовь печь к зиме летом», дадим напутствие владельцам приборов отопления на выполнение следующих работ, которые необходимо выполнить за короткое сибирское лето:

- замените пришедшие в негодность печные приборы новыми (топочные и поддувальные дверки, задвижки, вьюшки, прочистные дверки и т.д.);

- замените прогоревшие колосниковые решетки новыми, укрепить расшатавшиеся печные приборы с перекладкой при необходимости топочных отверстий;

- замените кирпичи, имеющие трещины новыми, промазать глиной трещины в штукатурке;

- восстановите разрушенные дымоходы, частично разобрав их и переложив;

- оштукатурьте трубы и разделки около печей и труб в помещениях, а на чердаке затереть раствором и побелить;

- неплотности вокруг рамок, дверок, задвижек и вьюшек, зачеканьте асбестовым шнуром;

- замените пришедшие в негодность предтопочные листы новыми, из кровельной стали размером 70×50 см (предтопочные листы обычно укладывают на слой асбеста толщиной 5 мм);

- смените поврежденные искроуловители на трубах зданий со сгораемыми кровлями.

 - дымоходы и трубы очистите от сажи, обвалившихся кирпичей и другого мусора.

    В период отопительного сезона будьте особенно внимательны и осторожны:

     -  не допускайте перекаливания  печей и каминов;

     - не используйте  печи имеющие трещины, неисправные дверцы, с недостаточными размерами разделки от сгораемых конструкций, а также печи без предтопочных листов;

    -  не применять для розжига печи  бензин, керосин, дизельное топливо, другие легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;

    - не располагайте топливо, другие горючие вещества и материалы на предтопочном листе;

    - ни в коем случае не допускайте использование угля, кокса и газа для топки печей или каминов, не предназначенные для этих видов топлива;

    - не используйте вентиляционные и газовые каналы в качестве дымоходов.

     Уважаемые жители земли шарыповской, позаботившись о выполнении обозначенных  требований, вы обезопасите себя и свое имущество от пожара.

      Лучше смотреть на согревающее пламя в печи или в камине, чем на огонь, облизывающий ваш дом.

21202102

Пресс-служба
11 пожарно-спасательного отряда
ФПС ГПС ГУ МЧС России
по Красноярскому  краю

По данным ФГБУ «Среднесибирское УГМС»: 10 июля и ночью 11 июля  в центральных и южных районах Красноярского края ожидаются сильные и очень сильные дожди, ливни, грозы, град, шквалистые усиления ветра 20-25 м/с.