Региональная программа капитального ремонта МКД >>>
Внимание!
Гражданам района представлена возможность бесплатного консультирования на системной основе в консультационно-правовом центре Красноярского края по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее – call-центр).
Консультацию в call-центре граждане могут получить следующими способами:
• по телефону «горячей линии» 8-800-333-70-07 в рабочие дни с 9.00 до 20.00 (звонок по Красноярскому краю бесплатный);
• через online-консультант и в рубрике «Вопрос-ответ» на сайте министерства (gkh24.ru).
Капитальный ремонт - вопросы и ответы
Перечень работ по капитальному ремонту, предусмотренный в программе, включает ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; лифтового оборудования; крыши; подвальных помещений; фасадов; фундаментов. В опубликованном варианте программы три либо четыре раза для каждого дома указан ремонт внутридомовых инженерных систем, куда включены ремонт электропроводки, отопления, газового оборудования и водоснабжающих систем. Какой именно вид ремонта будет проводиться – будет зависеть от актуального обследования технического состояния дома на момент, когда подойдет срок ремонта. При этом собственники могут принять решение по первоочередному ремонту той или иной инженерной системы дома, например теплоснабжения или электроснабжения.
Такой ремонт, как побелка стен в подъезде, к капитальному не относится, и выполняется в рамках текущего ремонта.
Например, замена нескольких метров трубопровода или нескольких листов шифера на кровле будет относиться к текущему ремонту, а замена всей системы водопровода или всей кровли- к капитальному ремонту. Такие работы в подъезде как покраска и побелка также относятся к текущему ремонту дома.
К общедомовому имуществу относится система отопления дома (непосредственно приборы отопления в квартирах сюда включаются только если нет запорной арматуры – вентилей на радиаторах). Стояки, ответвления от стояка до первого вентиля в системах горячего и холодного водоснабжения, газоснабжения. Приборы учета коммунальных ресурсов и индивидуальные тепловые пункты, если они установлены. Система электроснабжения дома от внешней границы стены до индивидуальных счетчиков электроэнергии. Крыша, чердак, подвал, фундамент, несущие стены и колонны, фасады, перекрытия, балконные плиты, окна и двери подъездов, лестницы, лифты, коридоры.
Справка: согласно «Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года, в состав общего имущества входят:
2. В состав общего имущества включаются:
а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);
б) крыши;
в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);
г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);
д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
Можно провести аналогию с другим дорогостоящим имуществом – автомобилем. Когда мы покупаем автомобиль, не возникает вопроса, кто будет платить за его ремонт
Следовательно мы ,собственники, приватизировав и купив свои квартиры, обязаны капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома осуществлять за свои деньги. За муниципальные квартиры, в которых люди проживают по договору социально найма, финансирование капитального ремонта- обязанность органов местного самоуправления.
Программа составлена на основе реестров, сформированных муниципальными образованиями края в соответствии с критериями, установленными федеральным и краевым законодательством, в нее вошли более 15 тысяч домов.
До проведения общих собраний собственников по выбору способа накопления средств невозможно спланировать, жители каких домов решат формировать фонд капитального ремонта дома на спецсчетах, а какие – на счете регионального оператора. В связи с этим изначально программа сформирована с условием, что все жители будут накапливать средства на спецсчетах. После того, как все собственники определятся со способом накопления средств, региональная программа будет актуализирована и сроки ремонта для домов, которые уйдут на общий счет регионального оператора, будут еще приближены.
Сроки ремонта указаны периодами: 2014-2023 годы и далее по пять лет. В первый, десятилетний период один или два вида капитального ремонта будут проведены практически во всех домах. Конкретный год ремонта дома будет уточняться в плане ремонта, принимаемом на три года и включающем уточненные виды работ, их стоимость и сроки проведения.
В случае, если решение не было принято, ремонт будет проходить в соответствии с региональной программой.
Если на общем собрании собственники решили копить средства в фонде регионального оператора, он обязуется:
- Начислять взносы и печатать платежки.
- Производить сбор платежей.
- Вести прозрачный учет средств по каждому собственнику.
- Работать с неплательщиками.
- Организовать процесс капитального ремонта, утвердить сметы.
- Выбрать подрядчика.
- Принять выполненную работу.
- Провести работу с подрядчиком по исправлению недочетов.
По ст. 18 Закона Красноярского края о организации проведения капитального ремонта, региональный оператор привлекает подрядные организации на основании открытого конкурса, с условиями, равными для всех организаций. Далее, в ст. 28 указано, что региональный оператор обязан обеспечить собственникам возможность участвовать в проведении конкурса и выборе подрядной организации, а также в контроле за ходом работ.
После опубликования региональной программы у собственников будет шесть месяцев, чтобы выбрать способ накопления средств на капитальный ремонт (в ближайшее время будут внесены соответствующие изменения в краевой закон). Решение принимается двумя третями голосов на общем собрании. Первые начисления платежей начнутся к концу года.
Если домом управляет ТСЖ (ЖСК), организованное в одном доме, и жители выберут способ накопления на специальном счете, то обязанность по начислению, сбору взносов, а затем организации и проведению капитального ремонта, ответственность за выбор подрядчиков и проверку качества работ будет лежать непосредственно на жильцах (или по их поручению – на ТСЖ, ЖСК).
Если домом управляет управляющая организация или ТСЖ, созданное в двух и более домах, то жители дома могут также выбрать способ накопления средств на специальном счете, но владельцем счета в данном случае будет региональный оператор. Однако обязанность по начислению, сбору взносов, а затем организации и проведению капитального ремонта, ответственность за выбор подрядчиков и проверку качества работ будет лежать на жильцах (либо по согласованию с управляющей организацией они поручат это ей).
Также собственники могут между собой установить размер взноса, если решат, что он будет больше, чем минимальный.
На спецсчете буду храниться только средства конкретного дома, фонд оператора будет накапливаться средства всех собственников, которые выбрали порядок работы с региональным оператором. Важно, что это будет объединенный счет одного муниципального образования. Например, у Красноярска и Ачинска будут разные счета регионального оператора.
Первые начисления начнутся ближе к концу года.
Если ремонтные работы уже прошли, но осталась задолженность(кредит, заем, долги по оплате услуг), необходимо сначала оплатить всю сумму долга. Только после этого будет возможно поменять счет.
Решение о переходе со счета регионального оператора на спецсчет вступает в силу через 2 года после того, как собственники направят решение региональному оператору. Средства будут перечислены в течение пяти дней после того, как решение вступит в силу.(п.5 ст.173 ЖК РФ)
Решение о переходе со спецсчета на счет регионального оператора вступает в силу через месяц после того, как собственники направят решение владельцу спецсчета. Средства будут перечислены в течение пяти дней после того, как решение вступит в силу(п.6 ст.173 ЖК РФ)
Средства, накопленные УК или ТСЖ в предыдущие годы на цели капитального ремонта, при условии, что ремонт не был проведен, возвращаются собственникам либо по решению общего собрания могут быть переданы региональному оператору, либо храниться на спецсчете.
По достижении минимального размера фонда капитального ремонта собственники на общем собрании вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов, за исключением тех, у кого есть задолженность по уплате этих взносов.
Узнать все о начислении субсидии можно в ближайшем отделении соцзащиты, а на сайте краевого министерства социальной политики www.szn24.ru можно даже рассчитать размер полагающейся субсидии.
Сейчас в перечень банков, разработавших продукты и ведущих обслуживание по специальному счету для формирования фонда капитального ремонта и специальному счету регионального оператора входят: ОАО «Сбербанк России», ОАО «Банк Москвы», ОАО Банк «Петрокоммерц», ОАО «Банк «Санкт-Петербург», ОАО «Банк ВТБ».
По ст.177 ЖК РФ, средства счета могут быть использованы только на капитальный ремонт и защищены от притязаний третьих лиц. «В случае признания владельца специального счета банкротом денежные средства, находящиеся на специальном счете, не включаются в конкурсную массу.»(ст. 175 ЖК РФ).
Финансовый контроль за использованием региональным оператором средств соответствующих бюджетов осуществляют органы государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации и органы муниципального финансового контроля муниципальных образований, Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Годовой отчет регионального оператора направляется в Законодательное Собрание Красноярского края, Правительство Красноярского края, Гражданскую ассамблею Красноярского края (Общественную палату Красноярского края), а также размещается на официальном сайте регионального оператора в сети Интернет в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
Если собственники хотят самостоятельно заниматься процессом капитального ремонта, они могут провести общее собрание и выбрать специальный счет в качестве способа накопления средств. ТСЖ или ЖСК, организованное на одном многоквартирном доме, могут открыть счет в банке. А управляющая организация или ТСЖ, работающее на двух и более домах – могут открыть спецсчет у регионального оператора.. Необходимо, чтобы две трети владельцев квартир проголосовали за накопление средств на специальном счете. В этом случае средства пойдут на ремонт только этого дома тогда, когда жильцы накопят необходимую сумму. В этом случае собственникам (или их представителю) придется самостоятельно:
Выбрать банк для открытия счета.
Уведомить регионального оператора, направив заказным письмом все требуемые документы.
Начислять платежи и печатать платежки.
Производить сбор и перечисление платежей.
Работать с недобросовестными соседями-должниками.
Утвердить графики и смету ремонта.
Выбрать подрядчика.
Контролировать процесс капитального ремонта.
Принять работу.
Устранить недоработки подрядчика (возможно, через суд).
Для собственников, принявших решение копить средства на специальном счете, на сайте gkh24.ru представлен подробный алгоритм действий с момента опубликования региональной программы, методические рекомендации по проведению общего собрания, а также все необходимые документы.
Так за период реализации краткосрочных планов 2015-2016 годов собственники многоквартирных домов в ЗАТО Зеленогорск, г. Красноярск, г. Канск принимали решение об изменении вида или состава по капитальному ремонту по истечении срока, установленного для согласования предложений Регионального оператора, в ходе их выполнения подрядной организацией.
По мнению министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края подобные решения не соответствуют требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ).
Собственники помещений в многоквартирных домах являются прямыми и непосредственными участниками процесса капитального ремонта. при этом полномочия собственников закреплены в жилищном законодательстве на федеральном уровне и реализуются посредством принятия решений на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося органом управления многоквартирным домом.
Согласно статье 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и его изменении, о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, о получении кредита или займа на капитальный ремонт.
В течение трёх месяцев с момента получения предложений от лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо регионального оператора о проведении капитального ремонта общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме должно принять решение в соответствии со ст.16 Закона Красноярского края от 27.06.2013 №4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края», определив протоколом собрания:
Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
Смету расходов на капитальный ремонт;
Сроки проведения капитального ремонта;
Источник финансирования капитального ремонта;
Лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномоченного участвовать в приёмке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.
В случае если в указанный срок собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счёте, счетах регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления в течении одного месяца с даты истечения срока принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта.
В случае принятия общим собранием собственников помещений решения об отказе проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, многоквартирный дом подлежит исключению из краткосрочного плана, утверждённого органом местного самоуправления.
Соответственно жилищным законодательством определён круг вопросов, решение которых отнесено к компетенции общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, а также сроки для реализации их прав.
В рамках проведения капитального ремонта принятие решений после согласования и утверждения проектно-сметной документации, при производстве непосредственно строительно-монтажных работ об изменении состава работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не относится.
- решение собственников помещений многоквартирного дома о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда на специальном счете;
- размер ежемесячного взноса на капремонт (он может быть больше или равен минимальному размеру взноса);
- владелец специального счета (товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, управляющая компания или региональный оператор);
- наименование кредитной организации (или банка), где будет открыт специальный счет (Центральный банк Российской Федерации ежеквартально размещает информацию о кредитных организациях, которые соответствуют требованиям, установленным частью 2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации, на своем официальном сайте: http://www.cbr.ru/credit/listfz.asp); возможно оставить выбор банка на усмотрение регионального оператора;
- наименование организации, уполномоченной оказывать услуги по представлению платежных документов на уплату взносов на капитальный ремонт на специальный счет, определение порядка представления платежных документов и размер расходов, связанных с представлением платежных документов, определение условий оплаты данных услуг.
Необходимо учитывать, что изменение способа формирования фонда возможно, если на счету дома нет задолженности за выполненные работы по капитальному ремонту, если они уже были проведены в рамках региональной программы. Пока собственники не погасят данную задолженность, решение о переходе на специальный счёт не вступит в силу.
Каждый регоператор ведет учет средств, поступающих от собственников и ежеквартально размещает отчет на своем официальном сайте по формам, которые утверждены Минстроем России. Любой собственник может ознакомиться с отчётом и узнать размер накоплений по его дому, выяснить, привлекались кредитные средства, либо же какой доход получен от размещения на депозитах (на официальном сайте регионального оператора http://www.fondkr24.ru в разделе «Баланс дома»).
Отметим, что решение об изменении способа формирования фонда капитального ремонта принимают собственники помещений в тех домах, которые включены в региональную программу, обновляемую каждый год.
Если многоквартирного дома в программе нет, способ формирования фонда капитального ремонта по таким домам не выбирается.
Многоквартирный дом может быть не включен в программу по нескольким причинам:
- дом новый и при формировании программы отсутствовали документы о его введении в эксплуатацию;
- дом признан аварийным и подлежащим сносу (такие дома в программу капитального ремонта не включаются и подлежат расселению в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ);
- дом не учтен в программе в результате технической ошибки.
В указанных случаях (за исключением признания дома аварийным) случае необходимо сообщить в орган местного самоуправления по месту проживания о том, что в программу не включен дом.
После того как ваш дом будет включен в программу, у собственников будет время что бы определиться со способом формирования фонда капитального ремонта. Сейчас срок, в течение которого собственники на общем собрании вправе принять решение о выборе способа формирования фонда, составляет шесть месяцев.
Через восемь месяцев после включения многоквартирного дома в программу у собственников возникает обязанность вносить взносы на капитальный ремонт.
Поэтому в случае если собственники в течение 6 месяцев не реализовали свое право на выбор способа формирования фонда капитального ремонта (не приняли решение на общем собрании или не направили его в адрес регионального фонда или Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края) орган местного самоуправления примет решение в отношении такого дома о том, что собственники помещений в нем формируют фонд капитального ремонта на общем счёте регионального оператора.
Решение об изменении способа формирования фонда капитального ремонта вступает в силу через 2 года после направления протокола региональному оператору. Региональный оператор в течение 5 рабочих дней после вступления решения в силу перечислит накопленные средства на специальный счет, который должен быть открыт владельцем заблаговременно (за 1-2 месяца). Одновременно с этим отмечаем, что вопрос об уменьшении такого срока в настоящее время подготовлен к рассмотрению Законодательным Собранием края.
Владельцем специального счёта может быть товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или управляющая компания, осуществляющая управление многоквартирным домом. Кроме того, владельцем специального счёта может быть региональный оператор, однако в этом случае рег.оператор не занимается начислением средств на капремонт, их сбором, взысканием задолженности с неплательщиков и т.д.
Собственники могут принять решение увеличить размер взноса и, таким образом, расширить перечень работ, который можно провести по капитальному ремонту, в том числе, повышая энергоэффективность дома и, таким образом, снижая свои расходы на коммунальные ресурсы.
В отношении эффективного планирования и выполнения работ по капитальному ремонту необходимо сформулировать перечень работ, требуемых к выполнению на доме с учётом сроков эксплуатации элементов и систем здания. И при наступлении срока выполнения работ с учётом суммы средств, накопленной на спецсчёте, для определения необходимого объёма строительно-монтажных работ нужно отобрать подрядчика на изготовление проектной документации. Подрядчика правильнее выбирать из нескольких кандидатур по нескольким критериям (цена, опыт ранее выполненных работ и т.п.). Это позволит заключить договор с опытным подрядчиком по оптимальной цене и получить качественный проект. Далее на основании разработанного проекта отобрать подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ. Осуществлять строительный контроль (также на оказание таких услуг можно отобрать соответствующую организацию). Типовые договоры на выполнение работ размещены на официальном сайте регионального оператора.
Для эффективного распоряжения деньгами можно размещать средства на депозитах (для этого необходимо регулярно мониторить соответствующие предложения банков). Федеральным законом «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» от 3 июля 2016 г. N 355-ФЗ внесены изменения, позволяющие размещать временно свободные средства фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, на специальных депозитах. Эта норма позволяет защитить средства, собираемые собственниками на капремонт, от инфляции. Процентный доход по таким депозитам может быть направлен исключительно на проведение капремонта. Решение об открытии такого депозита принимается собственниками на собрании, для этого необходимо согласие не менее 2/3 собственников.
Кроме этого, лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, должны сами контролировать ход капремонта в их доме, в том числе на первоначальном этапе, когда вид капремонта будет определён, необходимо заказать проект на проведение определённого вида работ по капремонту, составить смету, а затем контролировать сам ход строительно-монтажных работ.
Информацию по вопросам организации капитального ремонта можно получить в Региональном фонде капитального ремонта на территории Красноярского края на личном приеме граждан, ежедневно с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00) по адресу: г. Красноярск, ул. Ады Лебедевой, д. 101а.
Кроме того, работает горячая линия (консультационно-правовой центр по вопросам ЖКХ): т. 8-800-333-7007 (бесплатный звонок для всех жителей Красноярского края);
т. 273-03-00 (прямой городской телефон для жителей г. Красноярска). Звонки принимаются с с 9:00 до 20:00 (в будние дни).
Образцы имеющихся документов размещены на официальном сайте регионального оператора www.fondkr24.ru в разделе «Документы», далее - «Бланки документов» (перейдя по ссылке: http://www.fondkr24.ru/documents/blanks/)
(Найти информацию по отдельному многоквартирному дому (в разрезе каждой квартиры и нежилых помещений) можно следующим образом: на главной странице официального сайта фонда http://www.fondkr24.ru зайти в раздел «Баланс дома» (в правом верхнем углу, выделен красным шрифтом), в специальных графах указать адрес дома, далее под строкой «Раскрытие информации по приказу Минстроя 965/пр» необходимо нажать на интересуемый отчёт (информация размещается поквартально) и скачать файл Excel, где и размещена информация по дому.)
Средства, которые уплачивают собственники регоператору, идут исключительно на проведение капремонтов. Даже содержание регоператора осуществляется за счет средств бюджетов субъектов - каждая копейка из платежей граждан будет направлена на капитальный ремонт.
Что касается спецсчета, его главное преимущество - это возможность самостоятельно управлять капитальным ремонтом своего дома. Собственники сами решают, как копить и тратить деньги, какие работы производить и в какие сроки.
На специальном счете собираются средства собственников одного конкретного дома. Собственники самостоятельно распоряжаются этими средствами - они вправе принять решение о проведении ремонта в более ранние сроки, конечно, при условии, что средств на специальном счете достаточно для финансирования работ или выбраны другие способы финансирования (увеличение взноса на капремонт, оформление кредита и др.). Но необходимо также учитывать особенности региональной программы, сроки которой собственники помещений в многоквартирных домах обязаны соблюдать. Если, допустим, в многоквартирном доме согласно региональной программе необходимо отремонтировать крышу, но по факту крыша ремонтировалась не так давно, нужно на собрании собственников помещений принять решение о переносе сроков ремонта на более поздний срок. Протокол об изменении срока ремонта необходимо направить в министерство строительства и ЖКХ края, для того чтобы соответствующие изменения были внесены в региональную программу.
Следует отметить, что специальный счёт – это и дополнительные денежные затраты (формирование и печать платёжных документов, отбор подрядной организации на проектирование и строительно-монтажные работы, формирование сметы работ по капремонту и др.), поэтому нужно эффективное управление спецсчётом (и, как следствие, желателен предыдущий опыт управления денежными средствами). В этом случае и сам проводимый капитальный ремонт будет эффективным.
При рациональном подходе и ответственном отношении всех жильцов формирование фонда на специальных счетах дает заметный результат даже в течение небольшого срока. Есть примеры, когда жильцы менее чем за год собирают нужную сумму и проводят капремонт в своем доме.
1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
3) плату за коммунальные услуги.
Таким образом, плата за капитальный ремонт с нанимателей помещений не взимается, поскольку капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственников жилищного фонда.
С учётом вышеуказанного, гражданину необходимо предоставить копию (или скан) договора о соцнайме жилого помещения, и на основании данного документа в базе данных регионального оператора будет произведено изменение формы собственности с частной на муниципальную, с переводом начислений на муниципалитет (являющийся собственником помещения).
Для возврата денежных средств необходимо написать соответствующее заявление, указать в нем банковские реквизиты для перечисления уплаченных средств (или приложить выписку с банковского счёта). К заявлению также необходимо приложить копию паспорта (страницы с ФИО гражданина и его личной подписью) и копию чеков об оплате взносов на капремонт. Данные документы можно принести лично офис регионального оператора (г. Красноярск, ул. Ады Лебедевой, д. 101а, в будние дни – с 9 до 18 часов, обед с 13 до 14 часов), либо отправить почтой России по указанному ранее адресу (индекс – 660099), либо отправить сканы данных документов на адрес Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Все денежные средства будут возвращены на указанный в заявлении гражданина банковский счёт.