ПОЛОЖЕНИЕ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ШАРЫПОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Финансово-экономическое управление администрации Шарыповского муниципального округа (далее - Управление) является функциональным органом администрации Шарыповского муниципального округа (далее - администрация округа), который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов края, правовых актов Губернатора края и Правительства края, Устава Шарыповского муниципального округа, решений Шарыповского окружного Совета депутатов, правовых актов Главы округа и администрации округа осуществляет:
1) нормативное правовое регулирование и разработку проектов решений Шарыповского окружного Совета депутатов, правовых актов главы округа и администрации округа в финансовой сфере, включая бюджетную, кредитную, налоговую сферы, по разработке единой политики в области комплексного социально-экономического развития Шарыповского муниципального округа, стратегического планирования Шарыповского муниципального округа (за исключением полномочий, отнесенных к компетенции иных органов администрации округа).
2) управление муниципальной собственностью в финансовой сфере в части средств бюджета Шарыповского муниципального округа (далее – бюджета округа) на едином счете бюджета округа.
1.2. Полное официальное наименование: финансово-экономическое управление администрации Шарыповского муниципального округа, сокращенное наименование – ФЭУ администрации Шарыповского муниципального округа.
1.3. Управление является финансовым органом Шарыповского муниципального округа, за исключением полномочий по открытию и ведению лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета округа.
1.4.Управление взаимодействует с органами государственной власти края, иными государственными органами края, органами местного самоуправления Шарыповского муниципального округа, учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
1.5. Управление обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом или ответчиком в судах, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба муниципального образования, лицевые счета, открытые в Федеральном казначействе и иные счета в соответствии с действующим законодательством.
1.6.Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете округа.
1.7. Юридический адрес Управления: 662314, г. Шарыпово, пл. Революции, 7а.
1.8. Место нахождения Управления: 662314, г. Шарыпово, пл. Революции, 7а.

2. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Создание условий для эффективного функционирования финансовой системы Шарыповского муниципального округа.
2.2. Обеспечение устойчивого функционирования и развития бюджетной системы, бюджетного устройства и бюджетного процесса в Шарыповском муниципальном округе.
2.3. Обеспечение создания условий для комплексного социально-экономического развития Шарыповского муниципального округа.
2.4. Обеспечение реализации стратегических направлений единой государственной политики в финансовой сфере, включая бюджетную, налоговую и кредитную сферу на территории Шарыповского муниципального округа.
2.5. Содействие главным администраторам бюджетных средств в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов.
2.6. Обеспечение совершенствования системы исполнения бюджета и бюджетной отчетности.
2.7. Обеспечение соблюдения законодательства в части исполнения бюджета округа.

3. КОМПЕТЕНЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Осуществление нормативного правового регулирования по следующим вопросам:
1) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
2) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета округа;
3) установление порядка исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений, а также случаев и условий продления срока исполнения бюджетной меры принуждения;
4) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
5) установление порядка составления и ведения кассового плана, состава и сроков представления главными распорядителями средств бюджета округа, главными администраторами доходов бюджета округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
6) установление порядка исполнения бюджета округа по расходам;
7) установление порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета округа
8) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета округа и администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа;
9) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета округа и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета округа;
10) установление порядка исполнения бюджета округа по источникам финансирования дефицита бюджета округа;
11) установление порядка обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
12) установление случаев и порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета округа предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельных объемов финансирования);
13) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета округа в текущем финансовом году;
14) установление сроков представления бюджетной отчетности в финансово-экономическое управление главными администраторами средств бюджета округа;
15) изменение перечня главных администраторов доходов бюджета округа, перечня главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа, а также состава закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;
16) установление порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета округа;
17) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края, правовыми актами Правительства края, решениями Шарыповского окружного Совета депутатов, правовыми актами администрации округа.
3.2. Разработка проектов решений Шарыповского окружного Совета депутатов, постановлений и распоряжений администрации округа в финансовой сфере включая бюджетную, кредитную, налоговую сферы и в области комплексного социально-экономического развития Шарыповского муниципального округа, в том числе по следующим вопросам:
1) составление, утверждение бюджета округа, внесение в него изменений, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета округа;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) регулирование бюджетного процесса в Шарыповском муниципальном округе;
4) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Шарыповского муниципального округа;
5) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации являющихся органами местного самоуправления округа и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
6) утверждение порядка формирования перечня налоговых расходов округа и порядка оценки налоговых расходов округа;
7) установление порядка предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета Шарыповского муниципального округа;
8) утверждение порядка разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Шарыповского муниципального округа, долгосрочного и среднесрочного прогнозов социально-экономического развития округа, а также плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития округа;
9) определение формы, порядка и сроков общественного обсуждения долгосрочного и среднесрочного прогнозов социально-экономического развития округа, а также плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития округа;
10) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации;
11) установление порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ;
12) утверждение перечня муниципальных программ Шарыповского муниципального округа, предлагаемых к реализации с очередного финансового года;
13) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями и методики оценки выполнения муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг муниципальными учреждениями;
14) установление порядка определения объема и условий предоставления из бюджета округа субсидий на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями;
15) установление порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и учета результатов оценки при формировании бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
16) установление дополнительных оснований и иных условий предоставления отсрочки или рассрочки уплаты местных налогов, пеней и штрафов;
17) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета округа;
18) установление порядка, устанавливающего правовые основы формирования, утверждения и применения стандартов качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ) предоставляемых муниципальными учреждениями;
19) установление порядка осуществления контроля за выполнением стандартов оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
20) установление порядка разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Шарыповского муниципального округа на долгосрочный период;
21) установление порядка разработки проекта решения Шарыповского окружного Совета депутатов о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период;
22) установление порядка определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала
23) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края, правовыми актами Правительства края, решениями Шарыповского окружного Совета депутатов, правовыми актами главы округа, правовыми актами администрации округа.
3.3. В области управления расходами:
1) ведение реестра расходных обязательств Шарыповского муниципального округа и представление в Министерство финансов Красноярского края реестра расходных обязательств округа.
3.4. В области обеспечения сбалансированности бюджетов:
1) управление муниципальным долгом Шарыповского муниципального округа и обслуживание долговых обязательств Шарыповского муниципального округа;
2) разработка программы муниципальных внутренних заимствований Шарыповского муниципального округа, программы муниципальных гарантий Шарыповского муниципального округа (при наличии у округа обязательств по государственным гарантиям в валюте Российской Федерации);
3) осуществление муниципальных внутренних заимствований от имени Шарыповского муниципального округа в соответствии с действующим законодательством;
4) ведение учета выданных муниципальных гарантий Шарыповского муниципального округа, увеличения муниципального долга округа по ним, сокращения муниципального долга округа вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями округа;
5) ведение муниципальной долговой книги Шарыповского муниципального округа и предоставление информации о долговых обязательствах, отраженных в долговой книге Шарыповского муниципального округа Министерству финансов Красноярского края;
6) проведение анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии в соответствии с актами администрации округа;
3.5. В области составления проектов бюджетов:
1) непосредственное составление проекта бюджета округа, изменений в бюджет округа;
2) согласование проекта постановления администрации округа об утверждении муниципальной программы Шарыповского муниципального округа или о внесении изменений в действующую муниципальную программу Шарыповского муниципального округа в установленном администрацией округа порядке, методическое руководство и координация при разработке и реализации муниципальных программ Шарыповского муниципального округа.
3) разработка проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики края на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. По организации исполнения бюджетов:
1) организация исполнения в установленном порядке бюджета округа, включая осуществление мероприятий по сбору, анализу информации, необходимой для исполнения бюджета округа, и обеспечению равномерного исполнения бюджетных ассигнований;
2) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета округа;
3) доведение показателей сводной бюджетной росписи бюджета округа до главных распорядителей средств бюджета округа;
4) составление и ведение кассового плана;
5) утверждение лимитов бюджетных обязательств главных распорядителей средств бюджета округа;
6) осуществление исполнения судебных актов по искам к Шарыповскому муниципальному округу о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления округа или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления округа актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны округа (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета округа), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета округа;
7) ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением.
3.7. В области составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности:
1) ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении бюджета округа;
2) подготовка и представление для утверждения в администрацию округа ежеквартальной отчетности об исполнении бюджета округа;
3) составление и представление в Министерство финансов Красноярского края годового отчета об исполнении бюджета округа.
3.8. В области мониторинга качества исполнения бюджетных полномочий:
1) проведение мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств бюджета.
3.9. В области бюджетных мер принуждения:
1) принятие решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений или решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения;
2) исполнение решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений.
3.10. В сфере налогов и сборов:
1) дача письменных разъяснений по вопросам применения нормативно-правовых актов Шарыповского муниципального округа о налогах и сборах;
2) формирование перечня налоговых расходов Шарыповского муниципального округа, обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов округа, формирование сводной оценки эффективности налоговых расходов округа;
3) направление в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, информации об установлении, изменении и прекращении действия местных налогов в электронной форме.
3.11. В области социально-экономических вопросов:
1) разработка с участием иных органов местного самоуправления Шарыповского муниципального округа стратегии социально-экономического развития Шарыповского муниципального округа, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития округа, долгосрочного и среднесрочного прогнозов социально-экономического развития округа, а также обеспечение координации разработки и корректировки указанных документов стратегического планирования округа;
2) рассмотрение концепций муниципальных программ, представленных ответственными исполнителями программ и подготовка заключений о соответствии требованиям, предъявляемым к разработке концепций;
3) рассмотрение проектов муниципальных программ, подготовка заключений о соответствии требованиям, предъявляемым к разработке программ;
4) формирование перечня муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года;
5) представление в администрацию округа сводного годового отчета о ходе реализации муниципальных программ за отчетный год в соответствии с установленным Порядком;
6) формирование на основании данных органов администрации округа сводного отчета о фактическом исполнении муниципальными учреждениями муниципальных заданий и пояснительной записке, содержащей оценку выполнения муниципального задания и (или) причины его невыполнения;
7) рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении; свод и обработка данных о прогнозируемых показателях потребности в предоставлении муниципальных услуг; использование данных при планировании расходной части бюджета округа;
8) анализ результатов оценки соответствия качества, предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг и использование результатов при подготовке отчета об исполнении бюджета и проекта бюджета на очередной год и плановый период, разработке проектов муниципальных заданий;
9) формирование предварительных итогов социально-экономического развития Шарыповского муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемых итогов социально-экономического развития округа за текущий финансовый год;
10) осуществление мониторинга состояния экономики Шарыповского муниципального округа;
11) методическое обеспечение стратегического планирования на уровне округа в части разработки стратегии социально-экономического развития Шарыповского муниципального округа, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития округа, долгосрочного и среднесрочного прогнозов социально-экономического развития округа;
12) обобщение материалов и представление в Министерство экономики и регионального развития Красноярского края информации о фактически достигнутых и планируемых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Шарыповского муниципального округа.
3.12. По иным вопросам:
1) содействие участникам бюджетного процесса по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
2) осуществление бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета округа, администратора доходов бюджета округа, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета округа, главного распорядителя средств бюджета округа, получателя средств бюджета округа в соответствии с действующим законодательством;
3) взаимодействие с главными администраторами доходов, подлежащих зачислению в бюджет округа;
4) получение в установленном порядке от территориальных федеральных и краевых органов государственной власти, иных государственных органах края, органов местного самоуправления округа, учреждений, предприятий и иных организаций информации, необходимой для осуществления компетенции Управления, включая информацию от налогоплательщиков об их финансово-хозяйственной деятельности с их согласия;
5) представление интересов Шарыповского муниципального округа в установленном порядке в территориальных федеральных и краевых органах государственной власти, иных государственных органах края, органах местного самоуправления, учреждениях, предприятиях и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
6) рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в установленном порядке;
7) обеспечение доступа к информации о деятельности и решениях Управления, в установленном порядке;
8) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации в соответствии с действующим законодательством;
9) организация хранения, комплектования, учета и использования архивных документов Управления;
10) организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Управления;
11) организация и обеспечение гражданской обороны в Управлении;
12) организация профессионального развития муниципальных служащих Управления;
13) проведение конференций, совещаний и семинаров по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
14) осуществление противодействия коррупции в пределах своих полномочий;
15) издание приказов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
16) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

4.1. Управление возглавляет заместитель главы округа, руководитель финансово-экономического управления (далее - руководитель Управления). Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности главой округа. Руководитель Управления назначается на должность по согласованию с Шарыповским окружным Советом депутатов, Министерством финансов Красноярского края из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
4.2. В случае временного отсутствия руководителя Управления или невозможности осуществления им своих обязанностей исполнение обязанностей руководителя Управления возлагается главой округа на начальника отдела Управления.
4.3. Руководитель Управления:
1) утверждает сводную бюджетную роспись и вносит изменения в нее;
2) представляет Управление во взаимоотношениях с территориальными федеральными органами государственной власти, краевыми органами государственной власти и иными государственными органами края, органами местного самоуправления, а также учреждениями, предприятиями и иными организациями, гражданами;
3) подписывает правовые акты Управления;
4) представляет Управление без доверенности, подписывает договоры, соглашения и совершает иные действия от имени Управления;
5) организует работу Управления;
6) вносит в соответствующие органы местного самоуправления проект положения об Управлении, а также предложения о предельной численности муниципальных служащих Управления, фонде оплаты труда;
7) утверждает штатное расписание Управления в соответствии с утвержденным лимитом численности и перечнем должностей органов администрации Шарыповского муниципального округа и нормативом формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих;
8) утверждает положения об отделах Управления, должностные инструкции муниципальных служащих Управления;
9) осуществляет в соответствии с законодательством о муниципальной службе и трудовым законодательством прием и увольнение муниципальных служащих Управления;
10) дает указания, обязательные для исполнения муниципальными служащими Управления;
11) поощряет муниципальных служащих Управления и применяет к ним дисциплинарные взыскания;
12) осуществляет иные полномочия по руководству Управлением, закрепленные за ним федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, правовыми актами Губернатора края, правовыми актами Правительства края, решениями Шарыповского окружного Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации округа.
4.4. Руководитель Управления вправе передать осуществление отдельных своих полномочий по руководству Управлением начальнику отдела Управления.
4.5. Руководитель Управления несет персональную ответственность за деятельность Управления.
4.6. Каждый работник Управления несет перед Руководителем персональную ответственность за выполнение своих должностных обязанностей.